Акыда. Ан-Насафия - Чудесность (неподражаемость) Корана.

Акыда. Ан-Насафия - Чудесность (неподражаемость) Корана.

Что же касается Пророка Мухаммада (с.а.с.), то он совершил множество чудес. Из них в Коране упомянуты перенесение и вознесение, раскалывание луны, а перед битвой при Бадре он, бросив горсть песка в язычников, каждому попал в глаза. В хадисах, достигающих степени мутаватир, рассказывается о том, как между пальцев его руки текла вода, как камни разговаривали и прославляли Аллаха, как свидетельствовала отравленная баранья нога, как стонала пальма, скучая по Пророку (с.а.с.) и других многочисленных чудесах. Но самым великим из чудес Пророка (с.а.с.) является Коран, чудесность которого имеет общий и частный аспекты. Общий аспект чудесности Корана признается всеми, а частный - учеными, специалистами по арабской стилистике. 

 

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Чудесность (неподражаемость) Корана.

Акыда. Ан-Насафия - Доказательства действительности пророческих миссий.

Акыда. Ан-Насафия - Доказательства действительности пророческих миссий.

Пророки посланы Аллахом, однако мы не имеем права последовать за людьми, объявившими себя пророками, до тех пор пока они не приведут доказательств и не совершат, что-либо, идущее в разрез с известными законами, а именно чудо[1]. 

 

Итак, чудо - это нечто необычное, совершаемое человеком, объявившим себя пророком, оно служит вызовом его современникам. Чудеса совершал не только Мухаммад (с.а.с.), но и те пророки, которые были посланы до него. Например, Муса (а.с.) мог превращать палку в змею, выводить из земли водные источники, заставлять море расступаться, оставляя проход для людей, и др. ‘Иса (а.с.) мог излечивать слепых от рождения[2], прокаженных, оживлять покойных, а кроме этого он разговаривал в колыбели. Пророк Дауд (а.с.) мог ковать железо, не раскаляя его на огне. Сулейман (а.с.) повелевал джиннами и ветрами. Ветры переносили его ковер со скоростью реактивного самолета, благодаря этому он преодолевал расстояние двухмесячного пути за один день. Обо всем этом сообщается в Коране и мы не вправе отвергать эти чудеса.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Доказательства действительности пророческих миссий.

Акыда. Ан-Насафия - Обязанности посланников.

Акыда. Ан-Насафия - Обязанности посланников.

По этому поводу Аллах в Коране сказал: «Мы направляем посланников только в качестве вестников и увещевателей» (18:56), т.е. вестников о Рае для тех, кто повинуется Аллаху, и увещевателей Адом для грешников. Кроме этого пророки обустраивали общественную, экономическую, нравственную, медицинскую и военную стороны жизни своего общества. Что же касается различных мирских аспектов жизни, то они больше связаны с обычаями, если эти обычаи не несли вреда, то пророчество не имело к ним никакого отношения. 

Примером последнего служит случай, когда Пророк (с.а.с.) прошел рядом с человеком, опылявшим пальмы и спросил: «Почему бы вам не оставить это дело?» Сподвижники отказались от опыления, и в итоге пальмы не дали плодов, когда Пророк (с.а.с.) узнал о случившемся, то сказал: «Вы более сведущи в своих мирских делах».

 

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Обязанности посланников.

Акыда. Ан-Насафия - Может ли пророк быть не человеком? Может ли пророк быть женщиной?

Акыда. Ан-Насафия - Может ли пророк быть не человеком? Может ли пророк быть женщиной?

Пророки могут быть только людьми, ведь если бы пророки были, например, ангелами и джиннами, то люди не могли бы видеть их и общаться с ними, кроме тех случаев, когда те принимали бы человеческий облик. Человек не наделен возможностью увидеть ангела или джинна, это происходит лишь в редких случаях и противоречит обычному течению обстоятельств. Что же касается ангелов и джиннов, то они обладают способностью видеть людей. В этом-то и заключается мудрость того, что пророки были людьми. Аллах в Коране по этому поводу сказал: «[Мекканские многобожники] сказали: "Вот если бы к нему был ниспослан ангел..." Но если бы Мы ниспослали ангела, то наступил бы [Судный день] и не было бы для них отсрочки! Если бы Мы и ниспослали ангела [в качестве посланника], то Мы ниспослали бы его в облике человека, оставив их в заблуждении, в котором они пребывают» (6:8 - 9); «Отвечай [Мухаммад]: "Если бы ангелы спокойно ходили по земле, то Мы отправили бы к ним посланником ангела"» (17:95); «Посланники говорили им: "Мы - всего лишь люди, как и вы.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Может ли пророк быть не человеком? Может ли пророк быть женщиной?

Акыда. Ан-Насафия - Мудрость ниспослания посланников.

Акыда. Ан-Насафия - Мудрость ниспослания посланников.

Выше мы уже упомянули, что мудрость послания пророков и посланников заключается в том, что они доводят до людей те божественные законы, которые человеческий разум сам не в состоянии познать. Кроме того, у людей в Судный день не будет претензий к Аллаху, связанных с тем, что Он не наставлял людей на путь истинный. Ведь Аллах не будет спрашивать с людей то, что им было неведомо. В Коране по этому поводу сказано: «И Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника» (17:15); «Твой Господь не разрушал городов, пока не посылал в главный из них посланника, который возглашал им Наши знамения. И Мы подвергали разрушению только те поселения, жители которых были нечестивцами» (28:59); «[Мы послали] пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники. Воистину, Аллах велик, мудр» (4:165).

Акыда. Ан-Насафия Пятый раздел. Пророчество и ангелы - Пророчество.

Акыда. Ан-Насафия Пятый раздел. Пророчество и ангелы - Пророчество.

В ниспосылании посланников есть мудрость. Аллах Всевышний послал людям посланников из людей с благим увещеванием, предупреждением и разъяснением для них того, в чём они нуждаются из дел этой жизни и религии. Он подкрепил их чудесами, противоречащими обычному состоянию вещей. Первый из пророков - это Адам (да пребудет над ним мир!), а последний из них - это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!).

 

Разъяснение об их числе было передано в некоторых хадисах , и лучше не ограничиваться каким-либо числом в (их) назывании, ведь сказал Аллах Всевышний: «О некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали» [Коран, 40:78]. При упоминании определённого числа нет гарантии, что в их число не войдёт тот, кто не из них , или что из их числа не выйдет тот, кто из них. Все они (пророки) были вестниками, увидомителями об Аллахе Всевышнем, искренними и честными (советчиками). Лучший из пророков - Мухаммад (благословение и мир ему!)

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия Пятый раздел. Пророчество и ангелы - Пророчество.

Акыда. Ан-Насафия - Завершающий миг жизни человека.

Акыда. Ан-Насафия - Завершающий миг жизни человека.

Счастливый может стать несчастным, а несчастный может стать счастливым. Изменение в действительности происходит со счастьем и несчастьем, но не с дарением счастья и посыланием несчастья. Они (дарение счастья и посылание несчастья) - из атрибутов Аллаха Всевышнего, и нет изменения у Аллаха Всевышнего и Его атрибутов. 

Значение терминов

«السعيد» - счастливый - живущий с верой и подчинением.

«الشقي» - несчастный - тот, кто живет без веры или грешит.

«الإسعاد و الإشقاء» - одарение счастьем или несчастьем - атрибуты, относящиеся к божественному созданию (таквин).

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Завершающий миг жизни человека.

Акыда. Ан-Насафия - Являются ли вера и Ислам одним и тем же.

Акыда. Ан-Насафия  - Являются ли вера и Ислам одним и тем же.

 

По данному вопросу ученые разделились на два мнения. 

1. Одна группа ученых заявила, что Ислам и вера являются одним и тем же. По их мнению, Ислам - это покорность, подчинение и признание (божественных. - п.п.) законов, тем же самым является и вера. Несмотря на то, что они различны в названиях, по сути они являются одним и тем же.

В качестве довода они приводят аят: «Мы вывели оттуда всех уверовавших (му'минин). Но Мы нашли там лишь один дом, где обитали предавшиеся (муслимин)» (51:35 - 36). Кроме этого они заявили, что не бывает верующего немусульманина, и мусульманина неверующего.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Являются ли вера и Ислам одним и тем же.

Акыда. Ан-Насафия Четвертый раздел. Вера - Иман и Ислам.

Акыда. Ан-Насафия Четвертый раздел. Вера - Иман и Ислам.

Вера [по шариату] есть подтверждение [сердцем] (тасдик) того, с чем пришёл Пророк (да пребудет над ним благословение и мир!) от Аллаха Всевышнего, и [словесное] признание/утверждение (икрар) этого. Что касается деяний, то они постепенно увеличиваются по сути своей. А вера не прибавляется и не убывает. Вера (иман) и Ислам есть одно и то же. Поэтому если у раба божьего есть подтверждение (тасдик) и признание (икрар), то будет верно, если он скажет: «Я - верующий, поистине», и будет не верно, если он скажет: «Я - верующий, если желает Аллах».

Значение терминов

«الإيمان» - вера - в языке признание и повиновение.

«الإسلام» - ислам - в языке подчинение и покорность.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия Четвертый раздел. Вера - Иман и Ислам.

Акыда. Ан-Насафия - Верующие не останутся в Аду навечно.

Акыда. Ан-Насафия - Верующие не останутся в Аду навечно.

Верующие, совершившие смертные грехи, не будут вечно пребывать в аду.

Как было сказано выше, последователи ахл ас-сунна вал-джама‘а считают, что грешник остается верующим. Поэтому даже если и будет ввергнут в ад, чтобы получить наказание за свои грехи, навечно он там не останется.

На это указывают аяты о том, что верующие будут введены в Рай, будут пребывать там вечно, и получат блага[1], соответствующие своим деяниям. Например, в одном из аятов сказано: «Кто бы ни совершил добро - [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него» (99:7); несомненно, вера относится к числу добрых деяний, за которые человек должен получить награду, а это невозможно, если он останется в Аду навечно. В другом аяте сказано: «Аллах обещал верующим, и мужчинам и женщинам, райские сады, где текут ручьи, и они вечно пребудут там» (9:72); человек, совершивший большой грех, остается верующим, а следовательно, согласно божественному обещанию, должен войти в Рай.

 

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Верующие не останутся в Аду навечно.

Акыда. Ан-Насафия - Заступничество

Акыда. Ан-Насафия - Заступничество

Заступничество (шафа‘а) посланников и лучших [из людей] за мусульман, совершивших смертные грехи, подтверждено большим числом (достоверных) сообщений.

Значение терминов

«الشفاعة» - заступничество - посредничество между двоими.

«الأخيار» - лучшие (из людей) - имеются в виду пророки, ученые и праведники.

Краткое толкование

Многочисленными преданиями подтверждается, что Аллах позволит пророкам и праведникам совершить посредничество (выраженное в заступничестве. - п.п.) между Ним и между мусульманами, совершившими большие грехи, с целью избавить последних от наказания в Судный день.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Заступничество

Акыда. Ан-Насафия - Прощение грешников.

Акыда. Ан-Насафия - Прощение грешников.

Аллах Всевышний не прощает многобожие (ширк), но прощает другие грехи, большие и малые, кому пожелает. Возможно наказание за малый грех и прощение большого греха, если оно не было из категории разрешения [запретного]. Разрешение [запретного] есть неверие.

Значение терминов

«الشرك» - многобожие - признание существования других божеств наряду с Аллахом.

В данном случае значение термина «ал-куфр» зависит от вида неверного: 1) неверный (الكافر) - тот, у кого отсутствует вера; 2) лицемер (المنافق) - тот, кто показывает веру и скрывает неверие; 3) вероотступник (المرتد) - тот, кто отказывается от веры, после ее принятия; 4) многобожник (المشرك) - тот, кто признает существование двух божеств и более;

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Прощение грешников.

Акыда. Ан-Насафия - Вопрос большого греха. Разногласие с хариджитами и му‘тазилитами.

Акыда. Ан-Насафия - Вопрос большого греха. Разногласие с хариджитами и му‘тазилитами.

Смертный (большой) грех не выводит верующего человека из веры (иман) и не вводит его в неверие (куфр).

Значение терминов

«الكبيرة»[1] - большой грех - в общем смысле под большим грехом имеется в виду неверие, поскольку оно является самым большим грехом. В более узком понятии под большим грехом имеются в виду все смертные грехи, кроме неверия.

Краткое толкование

Среди мусульманских ученых по вопросу верующего, совершившего большой грех, существует разногласие, является ли он верующим или же неверным или же находится в состоянии между первым и вторым?

Последователи истины высказались в пользу того, что совершение большого греха не выводит мусульманина из веры и не вводит в неверие. Но если мусульманин совершает это деяние, считая его дозволенным или относясь к правомерности его недозволенности пренебрежительно, или также легкомысленно оставляет обязательное деяние, то он становится неверным и вероотступником.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Вопрос большого греха. Разногласие с хариджитами и му‘тазилитами.

Акыда. Ан-Насафия - Существование Рая и Ада в данный момент.

Акыда. Ан-Насафия - Существование Рая и Ада в данный момент.

Следующий вопрос касается существования Рая и Ада в данный момент. Последователи истины высказались в пользу того, что и Рай и Ад уже существуют, а часть му‘тазилитов считает, что они будут созданы в Судный день. 

 

Последователи истины в качестве доводов приводят следующее.

1 - Они приводят историю пророка Адама (а.с.) и Хавы. Аллах поселил их в Раю, а затем изгнал их оттуда, следовательно, Рай существовал и существует по сей день.

2 - Буквальный смысл коранических аятов: «Страшитесь огня, уготованного для неверных» (3:131), «Стремитесь же обрести прощение Господа вашего и рай, простирающийся на небесах и на земле и уготованный для богобоязненных» (3:133). Использование глагола прошедшего времени служит доказательством в пользу существования Рая и Ада.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Существование Рая и Ада в данный момент.

Акыда. Ан-Насафия - Рай и Ад

Акыда. Ан-Насафия - Рай и Ад

В данном случае мы имеет два вопроса: 1) вечны ли Рай, Ад и их обитатели или же они тленны? 2) существуют ли они сейчас, или же будут созданы в Судный день? 

 

Что касается первого вопроса, то известно, что Рай - это обитель наслаждения. В него войдут верующие и пребудут там вечно, там им будут неведомы ни жара, ни холод, ни болезнь, ни нужда, ни смерть. Рай вечен, и его обитатели также вечны. Аллах по этому поводу в Коране сказал: «А те, которые уверовали и вершили добрые дела, - обитатели рая на вечные времена» (2:82) и «Воистину, для тех, которые уверовали и творили добрые дела, местом пребывания будут райские сады. Они пребудут в них вечно и не будут желать замены их [на что-либо другое]» (18:107 - 108), есть и другие аяты, указывающие на вечность Рая и его обитателей.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Рай и Ад

 

Яндекс.Метрика