Акыда. Ан-Насафия - Вопрос относительно утверждения о созданности Корана.

Акыда. Ан-Насафия

 - Вопрос относительно утверждения о созданности Корана.

Коран - речь Аллаха Всевышнего, он не является созданным. Он записан в наших свитках, сохранён в наших сердцах (наизусть), читается нашими устами, слышен для нашего слуха, не располагаясь в них.

Значение терминов

Коран - собственное наименование божественной речи, ниспосланной Пророку Мухаммаду (с.а.с.); он представляет собой чудо.

Записан в наших свитках - в виде букв, соответствующих определенным звукам.

 

Не располагаясь в них - т.е. речь Аллаха не располагается в свитках Корана, в человеческих сердцах и языках.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Вопрос относительно утверждения о созданности Корана.

Акыда. Ан-Насафия - Вопрос о речи.

Акыда. Ан-Насафия

 - Вопрос о речи.

Он есть говорящий речью Своей, и речь (Его) - свойство извечное (азалиййа), не из рода букв и звуков, и свойство, несовместимое с молчанием и поражением (недомоганием). Аллах Всевышний есть говорящий при помощи нее, приказывающий, запрещающий и оповещающий.

Краткое толкование

Аллах имеет атрибут «Собственная (нафси) Речь», этот атрибут не является чем-то из рода букв и звуков, он больше похож на мысленную речь, которой обладает человек. Этот атрибут не является присущим иному, чем сущность, как об этом говорят му‘тазилиты, ведь недопустимо относить к сущности тот атрибут, который от нее не исходит, или абсурдно описывать сущность (зат) словом, которое не является производным в языке от нее. В отличие от каррамитов мы считаем, что речь Аллаха извечна. Она не представляет собой буквы и звуки. Ханбалиты же в отличие от нас заявляют, что речь Аллаха из рода букв и звуков и она извечна[1].

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Вопрос о речи.

Акыда. Ан-Насафия - Атрибуты смыслов (ал-ма‘ани)

Акыда. Ан-Насафия

 - Атрибуты смыслов (ал-ма‘ани)

Эти атрибуты (таковы): Знание, Могущество, Жизнь, Сила, Слышание (Слух), Видение (Зрение), Воля, Желание, Действие, Создание, Пропитание, Речь.

Значение терминов

Сила синонимична могуществу, а желание - воле.

 

«الفعل و التخليق» - Действие и Создание. Имеется в виду создание и изобретение, речь идет о выведении созданий из небытия в бытие.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Атрибуты смыслов (ал-ма‘ани)

Акыда. Ан-Насафия - Атрибуты Аллаха не есть Он, и не есть что-либо отличное от Него.

Акыда. Ан-Насафия

 - Атрибуты Аллаха не есть Он, и не есть что-либо отличное от Него.

 Он обладает атрибутами, вечными и присущими Его сущности, но эти атрибуты не являются Им, а также не отличны от Него.

 Краткое толкование

Здесь поднимается три вопроса:

Во-первых, есть ли у Аллаха всевышнего атрибуты?

Во-вторых, являются ли эти атрибуты извечными или возникшими?

В-третьих, присущи ли эти атрибуты Ему или же кому-либо другому?

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Атрибуты Аллаха не есть Он, и не есть что-либо отличное от Него.

Акыда. Ан-Насафия- Источник разногласия между салафами и халафами.

- Источник разногласия между салафами и халафами.

В основе спора между салафами и халафами лежит понимание аята: «Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха. Сведущие в знаниях говорят: "Мы уверовали в него. Весь [Коран] - от нашего Господа"» (3:7). Салафы заявили, что в данном аяте остановку (паузу) следует делать после слов «кроме Аллаха», тогда со слов «Сведущие в знаниях» начинается новое предложение. В противоположность им халафы заявили, что остановку следует делать после слов «сведущие в знаниях», следующее за ним предложение представляет состояние (хал) «сведущих в знаниях»[1]. 

Предпочтительное мнение

По моему мнению, наиболее верным будет следующий подход: во-первых, с точки зрения акыды, подход салафов более верен в том случае, если верующий может абстрагироваться от буквального значения священных текстов, указывающего на телесность Аллаха и Его привязанность к месту. Основными условиями этого метода являются отказ от глубокого проникновения в смысл аята и отказ от его буквального понимания.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия- Источник разногласия между салафами и халафами.

Акыда. Ан-Насафия - Смысл «Истива».

Акыда. Ан-Насафия

 - Смысл «Истива».

Несмотря на то что они приводят в качестве довода упомянутый аят, этот довод нельзя считать действительным, поскольку слово «الاستواء» в арабском языке имеет пять значений: 

 

1) расположиться, разместиться; в Коране сказано: «А [ковчег] пристал к [горе] (истава ‘ала) ал-Джуди» (11:44), т.е. разместился на Этой горе;

 

2) Обратиться: «Потом Он обратился к (истава ила) небу» (41:11);

 

3) достижение совершенства, зрелости: «Когда же [Муса] возмужал и обрел силу (истава)» (28:14);

 

4) овладеть: в одном из стихотворений сказано:

 

Бишр овладел (истава ‘ала) Ираком,

 

не поднимая меча и не проливая крови[1].

 

5) Иметь, владеть, например, он воссел на (истава ‘ала) престол (или взошел на трон), т.е. не имеется в виду, что он именно сел, а обрел власть; такое мнение высказал аз-Замахшари[2].

 

Поскольку упомянутый термин имеет такое большое число значений, то использование этого аята в качестве довода не действительно.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Смысл «Истива».

Акыда. Ан-Насафия - Единство Аллаха

Акыда. Ан-Насафия

 - Единство Аллаха

[Он] един.

 

 

Значение терминов

 

Единство - то, что не многочисленно, к единице возводится все многочисленное.

 

Краткое толкование

 

Создателю мира необходимо быть единственным в своей сущности (самости), атрибутах и деяниях.

 

Под единством сущности имеется в виду, что создатель этого мира не состоит из частей и органов, поскольку устроенность из чего-либо соответствует только созданиям.

 

Под единством атрибутов подразумевается, что у создателя этого мира одно могущество, а не два, одна воля, а не две, одно знание, а не более этого. И никто, кроме Него, не обладает атрибутами, подобными Его атрибутам.

 

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия - Единство Аллаха

Акыда. Ан-Насафия- Лицезрение Аллаха.

Акыда. Ан-Насафия- Лицезрение Аллаха.

Лицезрение Аллаха Всевышнего (на том свете) допустимо с точки зрения разума и обязательно по преданию (из Корана и сунны). Имеется передаваемое доказательство об обязательности лицезрения Аллаха Всевышнего верующими на том свете. Но Он будет виден не в каком-либо месте и не со стороны отражения или соединения лучей или утверждения расстояния между наблюдающим и Аллахом Всевышним. 

 

 

Значение терминов

 

«الرؤية» - лицезрение - полное, совершенное открытие взору, дающее возможность узнать видимое. Различие между совершенным и недостаточным лицезрением в том, что второе является лишь образом увиденного, оставшимся в памяти, а первое - непосредственно лицезрением, нет сомнения в том, что оно более совершенно.

Подробнее: Акыда. Ан-Насафия- Лицезрение Аллаха.

Признаки Судного дня

Признаки Судного дня

 

Аллах скрыл точное время наступления Конца света. Люди, предсказывающие его на определенную дату, попросту лгут. Мудрость сокрытия Всевышним этого времени заключается в постоянной готовности людей к нему. Многие народы спрашивали своих пророков о наступлении этого Дня. В Коране об этом сказано так: «Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать об этом людям».

 Малые признаки

 

 Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся: 

Подробнее: Признаки Судного дня

Основы Единобожия (Рисаля Байджури)

Автор:  Имам Ибрагим аль-Байджури 

 Книга:  Рисаля фи ильм ат-таухид

 

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха.

 

 После: 

 

 Говорит нижайший раб, надеющийся на милость Осведомленного и Видящего [Аллаха], Ибрагим аль-Байджури.

 

 Одни братья, пусть Аллах улучшит мое и их духовное состояние, попросили нас написать небольшую работу, в которой бы перечислялись атрибуты Всевышнего и их противоположности, и также чтобы в ней излагалось то, что допустимо в отношении Аллаха, и чтобы в ней содержались сведения о том, что обязательно, невозможно и допустимо в отношении пророков. И я ответил на их просьбу.

 

Подробнее: Основы Единобожия (Рисаля Байджури)

Исламское вероубеждение

Ислам – это следование велениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) и оставление запрещённого. Основа исламского

вероубеждения зиждется на двух вещах:

 

1. Наличие убеждения в обязательности пяти вещей, в которых нет сомнений:

– шахада;

– пятикратный намаз;

– выплата закята;

– соблюдение поста в месяце Рамазан;  

– совершение хаджа, если есть возможность.

2. Наличие убеждения в запретностиь пяти вещей, которые не были дозволены ни в одной религии:

– вероотступничество;

Подробнее: Исламское вероубеждение

 

Яндекс.Метрика