Биография Махмуда Афанди (къ.с.)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Биография Махмуда Афанди (къ.с.)

Великий шейх, Кутб, муршид Накшубандийского тариката Махмуд-афанди, куддисса сирруху, родился примерно в 1810 году в с. Алмало1 .

В молодости он служил писарем у ханов Данияла Султанали и его родственника Гаджи Агабекова. Они восхищались одаренностью и умом Махмуда-афанди, куддисса сирруху.

Вилаятус-Сугра — это первая ступень в достижении уровня любимца Всевышнего. До этой ступени Махмуда-афанди, куддисса сирруху, довел шейх Юнус-афанди, куддисса сирруху.

Шейх Юнус, куддисса сирруху, ему сказал: «Я тебя довел до моего уровня. Если найдешь другого шейха, более высокого уровня, иди к нему, стань под его воспитание, пока ты не приобретешь тот уровень, который тебе предписан «.

После этого Махмуд-афанди, куддисса сирруху, встретился с Хашимом-афанди из Ямашани, куддисса сирруху, и Хашим пригласил его к себе в гости.

 

Махмуд-афанди шел к нему пешком пять дней. Хашим сказал ему: «Ты не дошел до того уровня, который предписан тебе, и если хочешь достичь этого уровня, можешь стать под мое наставничество».

Махмуд-афанди ответил; «Я очень хотел быть твоим учеником, и я согласен».

Махмуд-афанди говорил: «Я своими глазами наяву видел пророка Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, когда я был в Казани, а сейчас, находясь в Дагестане, я его вижу глазом сердца. Я встретился с рухани пророка Хизри, алейхи ссалям, он научил меня зикру».

Он был воспитанником рухани пророка Мухаммада ﷺ. Также его воспитывали Юнус-афанди, будучи живым и после смерти, рухани имама Раббани, Мухаммада Ма’сума, Абдулкадыра Джилани, Халидшаха Багдади, Мухаммада Накшубанди, т.е. Махмуд-афанди был увайси2 .

 

Махмуд-афанди, куддисса сирруху, не боялся никого кроме Аллаха. Перед богатыми и бедными он говорил о дозволенном и недозволенном в Шариате, он не боялся обвинения людей и всегда говорил правду.

Он говорил. Со мной всегда находится Пророк ﷺ. С правой стороны от меня Халид-шах, с левой стороны — Хаважах Багаудин, вокруг меня шейхи, т.е. их души».

Однажды Махмуд-афанди, куддисса сирруху, со своими мюридами отправился на зиярат. В дороге было жарко, их мучила жажда. Махмуд-афанди, куддисса сирруху, спросил своих спутников, нет ли сосуда для воды. Кто-то вытащил сито, Maxмуд-афанди, куддисса сирруху, взял его в руки и произнес: «С именем Всевышнего Аллаха будет благословенным», — и велел наполнить сито водой. Сито наполнили водой, и ни одна капля воды не вытекла из него. Все по очереди выпили воду. И только после этого сито начало пропускать воду.

Махмуд-афанди, куддисса сирруху, мог делать таваджух (связь с сердцем) ста мюридам одновременно. Однажды он им сказал: «Будьте здесь, в мечети, поминая Всевышнего, а я пойду домой и сделаю вам таваджух». Через некоторое время, когда Махмуд-афанди, куддисса сирруху, делал таваджух, из мечети стали раздаваться громкие крики.

Лицемеры придумывали про него ложные слухи. Однажды ночью он во сне увидел, что к нему подошли две черные собаки, которые стали кусаться. Проснувшись ночью же, он разбудил свою жену, отправил ее нанять фаэтон и сказал, что до рассвета он должен покинуть это село. На этом фаэтоне они отправились в сторону Астрахани. Когда они проезжали через речку, фаэтон сломался. У Махмуда-афанди, куддисса сирруху, стал светиться палец, и при этом освещении они отремонтировали фаэтон и поехали дальше.

Однажды некий юноша из Астрахани, сын богатого человека, собрался в Хадж. По возвращении из Хаджа его отец пригласил много людей и устроил мавлид. Среди приглашенных был и Махмуд-афанди. Юноша, побывавший в Хадже, увидев Махмуда-афанди, обнял его и расплакался. Все очень удивились этому. Когда его спросили, в чем дело, он рассказал: «Корабль, на котором мы были, тонул. Но пришел этот человек, в этой же одежде, в этих же башмаках, и спас нас».

В своем завещании Махмуд-афанди, обращаясь к своим мюридам, сказал:

«Во всех своих делах и проблемах полагайтесь на Всевышнего; следуйте указаниям прежних, более праведных алимов; критически анализируйте желания и поступки своей души; следуйте Сунне; не тратьте бесполезно ни одного мгновения; будьте милосердными к людям; никому не вредите.

Старайтесь поминать АЛЛАХА и тайно, и явно; не обманывайтесь преходящими благами этой жизни; наставляйте на правильный путь раскаявшихся.

Постоянно поминайте АЛЛАХА; отдаляйтесь от нововведений (бид’а); сторонитесь таких скверных поступков, как разговоры за спиной других, клевета, грязных мыслей, взгляда на запретных для вас женщин».

Не отрицая необходимости заботы о хлебе насущном и о своей семье, Махмуд-афанди, куддисса сирруху, пишет, что тому, кто любит этот бренный мир, трудно избавиться от лицемерия.

После него как в Азербайджане, так и в Дагестане 12 его халифов (шейхов-преемников) с его разрешения наставляли мюридов на праведный путь. В последние годы своей жизни Махмуд-афанди, куддисса сирруху, жил в Астрахани и умер там же в 1294 году по Хиджре. Его зиярат в Астрахани и сегодня посещают многочисленные мюриды.

_______________________________

1. — В то время Алмало было на территории Дагестана. Сейчас находится на территории Азер¬байджана

2.- Увайси – это муршид, которого помимо его живого наставника воспитали рухани Пророка души великих устазов прошлого

 

Яндекс.Метрика