БИОГРАФИЯ Имам ан-Навави

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Биография Имам ан-Навави

Его имя Яхъя бин Шараф, Абу-Закария из города Нава в Сирии.

- Детство и юношество

Родился посреди месяца Мухаррам, в 631 году по хиджре. В детстве ан-Навави явно отличался от сверстников. Он не любил играться с детьми, но дети заставляли его, а он убегал от них читая Коран.

Отец его оставлял продавцом в магазине, а он, читая Коран, забывал о торговле. По своему усердию и по настойчивости отца он завершил изучение Корана к 15 годам.

Ан-Навави рассказывал: В 649 году, когда мне было 19 лет, отец привел меня в Дамаск, и я устроился медресе «ар-Равахия». Два года я не ложился на бок, выучил книгу «Ат-танбих» за четыре месяца, а за остальной год я выучил «четверть о поклонений» из книги «Аль-мухаззаб». За сутки он ел только один раз после ночного намаза, и пил один раз в предрассветный час.

 

Все мы знаем, что при наличии умственной нагрузки такое питание невозможно физически. Это было чудом, которым Аллах его наделил.Имам ан-Навави рассказывал, что в день он получал 12 уроков по различным наукам. Аллах наделил баракатом (благодатью) его время, и он совершал множество вещей за малый промежуток времени.

«Однажды я надумал изучить медицину. Когда я купил книгу Авицены с целью изучения медицину, в сердце моем «почернело», и несколько дней я остался рассеянным, неспособным совершить ничего. Тогда я начал искать причину такого состояния и Аллах мне внушил, что мое занятие медициной вселяет в меня такое состояние. Тогда я незамедлительно продал книгу Авицены и убрал из дома все, что связано с медицинской наукой, и мое сердце снова осветилось и состояние мое вновь стабилизировалось. (Это не значит, что медицина порицается шариатом. Просто имам ан-Навави был создан не для медицины, а для наиболее важной цели).

Еще в те времена ан-Навави приводили в пример, что он очень старательно учится, не спит, пока сон силой не усыпит его, распределяет все свое время для уроков, исследований и посещений своих шейхов.

- Его учителя

Его учетелями в науке фикха были Исхак аль-Магриби, муфтий Дамаска – Абдурахман Аль-макдиси, Умар аль-Арбали и другие.

Его шейхом в тарикате (в суфизме) Ясин Аль-маракиши. Это говорит хафиз Ас-сахави в книге «Альманхаль аль-азб» ссылаясь на ас-Субки в его книге «Табакат аль-кубра», и аз-Захаби в его книге «Сияр алями ан-нубаля». С этого доказывается факт о том, что имам ан-Навави помимо того, что он был великим знатоком шариатских наук, был еще и суфием.

 - Написание книг

Прочитав и услышав от своих учителей шесть известных сборников хадисов (аль-Бухари, Муслима, Абу-Давуда, ат-турмузи,ан-Насаи и Ибн-Маджа). Так же он прочитал Муватта имама Малика, Муснад имама Шафия, Муснад имама Ахмада, ад-Дарими, Рисалат аль-Кушайри о науке суфизма и множество других книг. Все эти книги он получил от уст своих учителей, по непрерывной цепочке до их авторов.

После он начал писать собственные книги. По количеству написанных ими книг он превосходил даже свой дееспособный возраст. Когда посчитали страницы, написанные им и дни его жизни, оказалось, что на каждый день своей жизни он написал по одной книжке. Напомним, что учится религиозным наукам в учебном заведении ан-Навави начал только в 19 лет, а скончался он в возрасте около 45 лет. Поэтому такое количество написанных ими книг – это одно из его чудес.

Говоря о ан-Навави и о его уровне в Исламе необходимо рассказать о его книгах. Они свидетели его совершенства. Говорят, что он писал до тех пор, пока его рука сама не останавливалась. Врачи называют это писчим спазмом.

1. Толкование хадисов Муслима. Это толкование считается основой в толковании хадисов Муслима, хотя было и много других толкований у данной книги.

2. Толкование хадисам сборника хадисов аль-Бухари. Она менее известна, так как ан-Навави не успел завершить ее. Но в написанном малом количестве тоже есть множество польз для преобретающих знания.

3. Так же он написал толкование «Сунан Аби-Давуд», но его тоже не успел завершить.

4. Книга «Рияз ас-салихин» является самой продаваемой книгой в Исламском мире. Нет наверно человека, который имеет отношения к религиозной науке и не имеющий у себя этой книги. Книга пользуется популярностью в независимости от мазхаба человека. Его покупают абсолютно все.

5. Такого же характера и известности является книга «Аль-азкар», в котором собраны молитвы, читаемые во всех случаях жизни.

6. Сорок хадисов ан-Навави, которых он собрал читаются всеми студентами мира. Нет наверно религиозного учебного заведения, где эта книга не читается и не заучивается наизусть.

7. «Минхаж» имама ан-Навави – это основа шафиитского мазхаба. На нее и на ее толкования упираются и упирались люди во все времена. Выучивших ее наизусть людей с почетом называли «Аль-михажий» (Минхажский).

8. Его книга «Изах» является основной книгой, по которой люди ищут вопросы паломничества.

9. «Шарх аль-мухаззаб» огромного размера о науке исламского права, которая собрала в себя множества различных польз.

10. «Тахзиб аль-асмаи ва ал-люгат» о биографии ученых.

11. «Бустан аль-арифин» о науке суфизма, что свидетельствует о принадлежности ан-Навави суфизму.

11. «Ат-такриб» о науке хадисоведения и многие другие книги.

Каждая из написанных им книг является источником и доводом, в какой бы науке он не писал. Вся исламская умма ссылается на его книги и извлекают от них пользу по сей день.

 

- Его достоинства

Аз-захаби в книге «Сияр алями ан-нубаля» говорит, что имам ан-Навави имел множество караматов (чудес). Он слышал хатиф (голос доносящийся неизвестно откуда). Однажды стена потрескалась и из нее вышел человек с красивым обличием и сделал назидание имаму ан-Навави. Он встречался со скрытыми авлия (святыми людьми), про которых есть множество хадисов. Они рассказали ему множество сокровенных вещей. Так же он рассказал о своей кончине находясь в Дамаске.

Однажды к нему зашел Ибн-накиб. Имам ан-Навави сказал ему: «Добро пожаловать судья всех судей (кази аль-кузат)», потом он добавил: «Садись, учитель медресе «Шамия»». Тогда Ибн-накиб не являлся судьей и учителем. Но впоследствии он стал и шариатским судьей и учителем в том медресе.

Предводитель мусульман Бейбарс признавался, что боится имама ан-Навави, потому что он увидел от имама ан-Навави караматы (чудеса) напугавшие его.

Имам ан-Навави был крайней степени спокойным, чутким, соблюдающим уважение человеком, даже в диспутах с учеными. В его бороде было несколько белых волос.

Он поехал в Иерусалим, посетил мечеть «Аль-кудс» и пророка Ибрахимаь (ас), потов вернулся домой и заболел. От этой болезни он скончался возле родителей, в ночь среды, 14 го Раджаба в 676 м году по хиджре. Похоронен он в своем родном городе Нава. Над его могилой выросло огромное дерево. Паломники, отправляющиеся на хадж наземным путем посещают его могилу и получают благодать этого великого имама. Да наделит Аллах нас его баракатом. Амин!

Источники:

«Аль-манхаль аль-азб» автора хафиза ас-Сахави

«Табакату аш-шафиия» автора ас-Субки

«Сияр алями ан-нубаля» автора Аз-захаби

«Шазарату аз-захаб» автора Ибн-аль-Имад.

 

Яндекс.Метрика