Раздел о протирании кожаных носков

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Раздел о протирании кожаных носков

В холодное время года, или если человек плохо себя чувствует, болен, или находится в пути, или при каких-либо других уважительных причинах мусульманам обоего пола разрешается в конце малого омовения вместо мытья ног обтереть, не снимая, кожаные носки. Разрешается протирать их так, как это делал сам Пророк(мир ему и благословение).

 

Масх (протирание) предусмотрен для облегчения малого омовения – «вуду» и представляет собой следующее: ичиги («хуффы» или «масх») должны отвечать определённым требованиям и находиться на ноге определённое время.

Порядок совершения масху

 

 Намоченные, немного разведённые пальцы рук кладут на переднюю часть стопы и проводят по её верхней части.

 

Правой рукой проводят по правой ноге, левой – по левой.

 

Подобное действие разрешается лишь в тех случаях, когда выполнены все нижеследующие условия, позволяющие обтирать ичиги, когда они надеты. Если же какое-нибудь из условий нарушено, то кожаные носки необходимо снять и помыть ноги как обычно.

 

 Семь условий для того, чтобы стало разрешённым протирание кожаных носков:

 1. Надевание кожаных носков после совершения полноценного омовения. Дозволяется надевать их после мытья обеих ног: если сначала помыть ноги, а потом, не нарушая омовения, полностью закончить его.

 

 2. Чтобы кожаные носки прикрывали щиколотки.

 

 3. Чтобы возможно было ходить в них, имеется в виду не разрешается делать носки из стекла, дерева и железа.

 

 4. Чтобы в кожаных носках не было дыры размером в три маленьких пальца ноги.

 

 5. Чтобы держались на ногах без обвязывания их шнурками или чем-либо другим.

 

 6. Чтобы не пропускали воду.

 

 7. Если часть стопы отсутствует, то чтобы от передней её части присутствовала часть в размере трёх маленьких пальцев руки, не считая пятки. А если будет меньше или не будет пятки, то протирание не разрешается, если даже стопа будет присутствовать. 

 

 Фарзы протирания кожаных носков

 Размер протираемого места должен быть не менее трёх маленьких пальцев руки.

 

Сунна протирания кожаных носков

 

Протирание выпрямленными пальцами рук с кончика пальцев ног до голени.

 

Протирание кожаных носков нарушает:

 

 1. Всё, что нарушает омовение, нарушает и протирание. В этом случае достаточно совершить омовение и, не снимая носки, протереть их. В трёх последующих их необходимо снять и снова помыть ноги.

 

2. Если кожаные носки снимутся с ноги. 

 

3. Если внутрь попадёт вода и хотя бы одна нога намокнет. 

 

4. Если истечёт срок, при котором можно совершать малое омовение без снятия ичигов. Но если есть опасность, что, сняв их, можно потерять всю ногу или её часть, то разрешается продолжать протирание, хотя бы время и прошло. Не разрешается протирать кожаные носки тому, кто должен искупаться от осквернения, то есть в том случае, если необходимо совершение полного омовения.

 

 Тот, кто находится дома, то есть не в пути (сафаре), имеет право носить хуффы в течение суток, а в сафаре – трое суток. Время отчёта начинается с того момента, как нарушится омовение после их надевания.

 

Если, например, находясь дома, надеть утром кожаные носки, а омовение испортится в обед, и до истечения суток, к примеру вечером, выйти в сафар, то срок ношения завершается с истечением трёх суток с того момента, с которого начался дома, то есть в обед.

 

 Если путник прибыл домой через сутки, то он должен сразу снять их, а если прошло менее суток, то он может не снимать их до истечения этого срока. Также надо помнить о том, что каждый раз при нарушении малого омовения нарушается и масх. Это значит, что при каждом омовении надо совершать и обтирание ичигов.

 

 Передаётся, что имам Абу Ханифа однажды сказал: «Я не спешил с вынесением суждения о дозволенности протирания хуффов (так как внешне это противоречило кораническому предписанию) до тех пор, пока огромное количество повествований, доказывающих истинность этого, не стали мне ясными как белый день». Он также сказал: «Я боюсь, что тот, кто будет отвергать дозволенность протирания хуффов, может оказаться вне Ислама» (ввиду множества хадисов, соответствующих категории «таватур» и устанавливающих дозволенность этого).

 

 Согласно имаму Абу Ханифе и его знаменитым ученикам – имамам Абу Юсуфу и Мухаммаду, протирание некожаных носков допустимо только в том случае, если они являются сахын.

 

  Сахын – это такие толстые носки, которые обладают всеми свойствами кожи. (Они не являются изготавливаемыми обычным образом носками – такими, как ныне широко распространённые носки из хлопка и нейлона.) Дозволенность протирания сахынов зависит от следующих условий:

 

1. В таких носках можно пройти (без обуви) более 3 миль, не порвав их.

 

2. Не должны пропускать воду.

 

3. Должны держаться на ноге без завязывания шнурков, резинок и т. д. (не должны соскальзывать, как обычные носки).

Обтирание ран и повязок

 

Если на какую-то часть тела наложена повязка из-за раны, вывиха, перелома и тому подобного, то при омовении большая часть этой повязки должна быть обтёрта мокрыми пальцами. Так же и заживающие раны без повязок. Если же обтирание раны или повязки может причинить вред здоровью, то при омовении это место пропускается.

 

Срок действия повязок отсутствует. И перед её наложением необязательно мыть рану, тем более если это повредит здоровью. Если после обтирания повязка развязалась, и вы наложили новую, то в повторном обтирании нет необходимости. Если снять повязку после излечения, то протирание нарушается.

 

 Если перед тем, как сесть на последний «Аттахият» в намазе, с зажившей раны упадёт повязка, то намаз нарушается. 

Отличие масху ичигов и повязок

 

Ичиги нужно надевать, будучи в омовении, но для повязки это необязательно. Протирание ичигов имеет определённый срок, а повязки – нет. Сроком для повязки является момент её снятия по выздоровлении. Перевязанное место можно протереть, а остальное омыть. Для ичигов же необходимо обновлять протирание, если даже снял лишь один из них. В таких случаях нельзя одну ногу омыть, а в отношении другой совершить протирание.

 

 (Лубаб, Шайх Абдул Гани Гунайми Мидани, Маракил фалах, Хасан сын Аммара сын Али Шурунбулали, Намаз, Зайнула Гамзатов)

Автор Мухаммад-Фарук Азимов

http://www.islamdag.ru/verouchenie/9016

 

Яндекс.Метрика