Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 2

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 2

 Автор:  

  Курамухаммад-хаджи Рамазанов 

   

  Истина суфизма. Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме 

   

 7. Ибн Сурайдж 

   

 Он – самый великий имам своего времени в шафиитском мазхабе. 

   

 Ибн Касир в аль-Бидая ан-Нихая пишет, что Ибн Сурайдж написал около 400 книг по исламским наукам1. 

   

 Некоторые ученые пишут, что он был муджаддидом своего времени, т.е. тем, кто обновил Ислам по всему миру2. 

 Этот великий имам и ученый посещал маджлисы известынх суфиев – Джунайда аль-Багдади 

 и аш-Шибли 

 

 

 Инб Сурайдж 

 говорил: «У суфиев я получил те знания, которые не получил у других». 

   

 Когда люди услышали от Джунайда 

 и Шибли 

 некоторые слова, смысл которых сложно понять, они спросили у ибн Сурайджа об их смысле, он ответил: «Я не понимаю ничего из их слов, но сила [воздействия] их речи не такая, как у тех, кто говорит нечто порицаемое»3. 

   

 Ибн Сурайдж 

 умер в 306 году по Хиджре 

 

 8. ’Иззудин ибн Абдус-с-Салям 

   

 Его называли султаном ученых своего времени и светильником для ученых – Аллах дал ему очень много знаний. Он говорил [имея в виду себя]: «Интересно, есть такое знание, которое мы не получили?». 

   

 Он принял тарикат (тасаввуф) от известного имама [Нашкбандийского] тариката Шихабуддина Сухраварди 

 и от имама [Шазилийского] тариката Абуль-Хасана аш-Шазили

. Когда он услышал удивительные речи имама аш-Шазили 

 он сказал: «Суфии сидят на прочном основании Шариата, а все остальные - на адатах и именах»4. 

 'Иззудин ибн Абдус-с-Салям 

 умер в 600 году по Хиджре. 

   

 9. Мухаммад аль-Джувайни 

   

 Среди Мусульман он известен как Имам аль-Харамайн, т. е. имам Мекки и Медины. Он жил 900 лет назад, когда в мире было много великих ученых, и был человеком, достойный такого звания. 

 Он учитель имама аль-Газали 

. Имам аль-Харамайн любил суфиев5. 

   

   

 10. Абу Бакр Мухаммад Калабази 

   

 Он написал книгу по тасаввуфу около 1100 лет назад. 

 Калабази 

 был имамом в ханафитском мазхабе, ученым в области усуля и вали, который заслужил прозвище Корона (тадж) Ислама. Он умер в 380 году по Хиджре. 

   

 Имам Калабази 

 возвеличивает прежних суфиев. Он перечислил тех ученых, которые написал книги по тасаввуфу: 

   

 Абу Абдуллах бину Мухаммад бину ‘Умар (умер в 310 году по Хиджре), Абу Абдлулах Ахмад бин ‘Асим, Харис аль-Мухасиби (ум. 243), Яхья бин Му’аз, Абу Мухаммад бин ‘Умар, Абу ‘Усман Рази, Абу Абдуллах Тирмизи, Абу Абдуллах Булхи, Абу Али Джавзазани, Абуль-Касим Самарканди, разы Аллаху анхум. 

   

 Имам Калабизи 

 пишет, что все они были известными учеными в хадисе и в фикхе, в науках Корана, в акыде (‘ильму таухид), науках арабского языка. То есть они были знатоками Шариат и были суфиями. 

   

   

 11. Имам аль-Газали 

   

 Он – человек, авторитет которого признают все ученые, кроме ваххабитов. Он ученый в хадисе, фикхе, акыде, мантик (логика), философии, тафсире. Он имам во всех науках и известный ученый, автор более чем 200 книг по исламским наукам. Он – океан знаний Шариата, тасаввуфа и хакиката6. 

   

 Имама аль-Газали 

 выбрал в конце жизни суфизм, и он сказал, что суфизм – это нур, который пришел из окна пророчества. Он так же сказал, что если собрать все знание ученых, разум разумных, мудрость мудрецов, они не смогут ни на волосок улучшить науку тасаввуф. 

   

 Когда люди, которые даже не видели берега того океана шариатских знаний, которыми обладал имам аль-Газали, начинают критиковать суфизм, просто поражаешься. 

   

 12. Имам ан-Навави 

   

 Имама ан-Навави -  имам в фикхе и имам в хадисе. 

 Ученые сказали, что подобного ему не было после него. Мусульмане по всему миру берут пользу от его книг по фикху и хадису. Этот мубарак придерживался тасаввуфа. Он написал две книги, в которых говорится о тасаввуфе – Бустан аль-‘Арифин и Макасид. 

   

 В Макасид Имам Навави пишет: «Суфизм стоит на пяти основах: 

   

 «1. Богобоязненность скрытая и явная;  

 2. Следование за Прооком 

 словами и делом;   

 3. Непривязанность к людям при встречах и разлуках;  

 4. Довольство Аллахом в малом и большом;  

 5. Обращение к Аллаху в радостях и бедах». 

   

 13. Муваффак бину Кудама Макдиси 

   

 Ибн Касир пишет о нем в Бидая: «Он – Шейхуль Ислам, великий ученый и имам, подобного которому не было в его время. Он изучал в Багдаде мазхаб Имама Ахмада и давал фетвы согласно этому мазхабу. Он глубоко изучил разные науки, отстранился от дуния, много поклонялся и обладал красивым нравом. Он был чист от гордыни, был щедрым, красивым, стеснительным, много читал Коран, молился и постился, придерживался пути праведных предков (салафу салих). Он достиг многих [особенных] состояний и обладал кашфу (видение скрытого)7. 

   

 Ибн Кудама, разы Аллаху анху, был мюридом Имама Кадирийского тариката Абдуль-Кадира аль-Джиляни. 

 Он написал завещание о том, что необходимо отстраниться от дуния, и это письмо наполнено хвалой в адрес людей тасаввуфа, историями о них и призывами придерживаться их пути. Он говорил, что можно делать табаррук (брать баракат) через хороших людей и их книги8. 

   

 Ибн Кудама умер в 620 году по Хиджре. 

   

   

 14. Абуль-Касим аль-Кушайри 

   

 Этот мубарак написал книгу по тасаввуфу ар-Рисаля [аль-Кушайрия]. Все исламкие ученые, которые знают истину суфизма, опираются на эту книгу. 

   

 Ибн Касир пишет: «Кушайри написал много книг, он был проповедником, совршил хаджж вместе с Байхаки. Известный ученый и историк Ибн Халдун очень высоко отзывался о нем. Когда он (имам Кушайри) умер, его лошадь перестала есть и так умерла»9. 

   

 Если суфизм так плох, почему Ибн Касир так хвалит одного из предводителей суфиев? 

   

 Имам Кушайри умер в 429 году. 

   

 15. Хафиз Абу Ну’айм Асфахани 

   

 Ибн Касир пишет о нем: «Он – великий хафиз в ‘ильмуль-хадис, написал много полезных книг. Одна из его книг – Хульятуль-Авлия, по которой видно, что у него были глубокие знания в хадисе и в других науках»10. 

   

 Книга Хульятуль-Авлия - это 10-томный труд. В этой книге Абу Ну’айм упоминает известных суфиев, которые жили до него: Зун-Нун аль-Мисри, Харис аль-Мухасиби, Сария Сакати, Абу Тураб Нахбаши и многие другие. Абу Ну’айм обильно хвалит всех этих суфиев. 

   

 Если верить тому, что говорят отрицающие [истину] и кафиры-востоковеды, Ибн Касир высоко оценил Абу Ну’айма, который хвалит «мушриков, христиан, греческих философов и индусов». Пусть Аллах убережет от того, чтобы так думать! 

   

 Хафиз Абу Ну’айм умер в 430 году по Хиджре. 

   

   

   

 16. Имам Фахруддин ар-Рази 

   

 Фахруддин ар-Рази – это великий имам и известный ученый, один из самых крупных знатоков тафсира. Он написал огромный труд – тафсир Корана в 30-ти томах, в котором много скрытых мудростей. Он также ученый в области усуля. Он умер в 606 году по Хиджре. 

   

 У этого ученого были хорошие отношения с Мухиддином ибн Араби 

, который тоже из числа известных ученых и написавший около 500 книг. 

   

 Мухиидин аль-Араби и Фахруддин ар-Рази писали друг другу письма. 

   

 Ар-Рази пишет о суфиях: «Суфии – это те, кто постоянно размышляет. Они очистили свои души от желаний тела, связали сердца поминанием Аллаха и всегда соблюдают адаб в отношение Аллаха»11. 

   

   

   

 17. Джалалуддин а-Суюти 

   

 Наверное, среди Мусульман мало тех, кто не знает имени этого мубарака. Он один из самых крупных ученых в хадисе, фикхе, усуле, науках Корана, акыде и других науках. Он написал около 500 книг по исламским наукам. 

   

 Он написал многотомный аль-Джами’ аль-Кабир, в котором собрал 30-40 тысяч хадисов в алфавитном порядке. 

 По тасаввуфу он написал Та’йидуль-Хакикат, в которой говорит о суфизме: 

   

 «Тасаввуф – это возвышенная наука. Ее основа – следование за Пророком 

 и отстранение от бид’а (нововведений)». 

   

 Имам ас-Суюти умер в 911 году по Хиджре. 

   

   

   

 18. Абу Закария аль-Ансари 

   

 Он – Шейхуль Ислам, один из самых крупных ученых своего времени, муджаддид (обновитель) 8-го века, автор бесчисленных прекрасных книг. Он считается шейхом тасаввуфа, хадиса и тафсира. 

   

 Имам аль-Ансари пишет, что алим, у которого нет устаза, подобен сухой лепешке12. 

   

   

   

 19. Шейх Ибн Абидин 

   

 Ибн Абидин – один из крупнейших ученых своего времени, имам в мазхабе Абу Ханифы. Его Хашият ибн Абидин – книга, на которую опираются ханафитские ученые. Ибн Абидин был мюридом известного суфийского шейха – Халидшаха Багдади 

   

 В книге Шифауль-’Алиль он обильно хвалит тех, кто придерживается истинного тасаввуфа. 

   

 Ибн Абидин умер в 1256 году по Хиджре. 

   

   

   

   

 20. Ахмад Зайни Дахлян 

   

 Ахмад Дахлян  - в свое время имам Мекки и Медины, Шейхуль-Ислам, известный ученый по тариху (история). Этот мубарак написал о суфиях целую книгу, в которой хвалит их и рассказывает об их пути (тасаввуфе) – Такрбуль-Вусуль Литасхилиль-Вусуль. Он умер в 1304 году. 

   

   

   

 21. Ибн Хаджар аль-Хайтами 

   

 Он написал книги по самым сложным наукам, он - имам в хадисе, фикхе, усуле, тафсире; ученый, на которого опираются шафиитские алимы. 

   

 Он пишет в известном труде Фатхуль-Мубин: «Было ниспослано откровение (вахью) И Пророк 

 обучил сподвижников иману, исламу и ихсану. Этот исхан и есть тасаввуф»13. 

   

 Имам аль-Хайтами умер в 974 году по Хиджре. 

   

 22. Ибн Халдун 

   

 Это известный исламский ученый, один из самых точных историков. Известная аль-Мукаддима, которую он написал, признается по всему миру. 

   

 Он пишет в этой книге: «Тасаввуф - это наука из числа шариатских наук, возникших в Исламе. Это путь сподвижников, табиинов и последовавших за ними, путь, который наставляет людей на истину»14. 

   

 Ибн Халдун умер в 808 году по Хиджре. 

   

 23. Саййид Мухаммад бин Мухаммад Хусайн Забиди 

   

 Это океан знаний, в котором объединилось знание хадиса, фикха, акыды, тафсира, усуля, риторики (ма’ан), логики (мантык) и других наук. 

   

 Если взять две его книги – Итхаф и Таджуль-‘Арус и перевести их на русский язык, получится 200 томов книг по 300 страниц в каждой. 

   

 В каждом из 14- ти томов Итхаф он рассказывает о суфиях и хвалит их. 

   

 Имам аз-Забиди умер в 1205 году по Хиджре. 

   

   

   

 24. ‘Абдуль-Ваххаби аш-Ша’рани 

   

 Океан шариата и хакиката, человек, который сердцем знал все четыре мазхаба. Вся Умма, кроме нововведенцев (ваххабитов), дает ему высокую оценку. Он написал около 200 очень полезных книг. Когда видишь, какие книги он написал, и какие - выучил наизусть – удивлению нет предела. Он написал очень много хвалы в адрес суфиев и тасаввуфа в целом – большинство его книг относится к этой науке. 

   

   

   

 25. Таджуддин ас-Субки 

   

 И это тоже - известный ученый, которого возвеличивают все мусульмане. 

 Имам в шафиитском мазхабе, автор множества полезных книг, океан знаний исламских наук. 

   

 Вот что они пишет о тасаввуфе: «Если говорить кратко, то суфии – особые рабы Аллаха, при упоминании которых ниспосылается милость и посредством дуа которых посылаетя дождь. Пусть Аллах будет ими доволен и посредством их бараката пусть Он будет доволен нами»15. 

   

 Он умер в 771 году по Хиджре. 

   

   

   

 26. Юсуф бину Исма’ил Набхани 

   

 Он был кадием в Бейруте и 30 лет возглавлял шариатский суд. Известный на весь мир ученый, который написал огромное количество очень полезных книг. Он отличался особой любовью к Пророку 

   

 Юсуф Набхани написал две книги, в которых рассказал много об аулия (приближенных к Аллаху) и суфиях и их караматах. 

   

 Он умер в 1350 году Хиджры. 

   

   

   

 27. Абдуллах ибн Мубарак 

   

 Абдуллах ибн Мубарак 

 знал около 20 тысяч хадисов наизусть. 

   

 Имам ан-Навави сказал о нём: «Он - человек, которого вся Умма единогласно считает имамом, человек, при упоминании о котором нисходит милость и из-за любви к которому прощаются грехи»16. 

   

 Ученые упоминают его имя среди первых суфиев. 

   

 Абдуллах ибн Мубарак 

 умер в 181 году по Хиджре. 

   

   

   

   

 27. Абдуль-Кадир Джиляни 

   

 Абдуль-Кадир Джиляни – имам в мазхабе имама Ахмада 

   

 Через его баракат 5 тысяч человек приняли Ислам и 100 тысяч Мусульман совершили тавба и оставили свои грехи. Людям, которые приходили слушать его проповеди на площадь Багада, не хватало места и поэтому они все уходили в отрытую местность [за городом]. 

   

 Когда он вел проповедь, 400 ученых записывали за ним каждое его слово. 

 Он – имам Кадирийского тариката и один из самых великих суфиев. 

   

 Абдуль-Кадир Джиляни умер в 561 году по Хиджре. 

   

   

   

 29. Имам Раббани Ахмад ас-Сирхинди 

   

 Его называют Муджаддид Альфи Сани – Обновитель второго тысячелетия. 

 Те, кто знал имама Раббани, говорили, что, вероятно, во всей Умме нет такого человека. 

 Бадиуззаман Са’ид Нурси сказал о нем, что он - храбрец Шариата и тариката. 

   

 Этот Мубарак был имамом Накшубандийского тариката и одним из самых велких суфиев своего времени. 

   

 Он умер более 380 лет назад. 

   

   

   

 30. Шах Валиюллах Дихляви 

   

 Он - имам, который в свое время обновил религию в Индии, оживил Сунну Пророка 

 и распространил Ислам. 

 Он хвалил тасаввуф и написал по этой теме две книги – Аль-Бурудуль-Базигату и аль-Кавлюль–Джамиль фи Баяни Саваи-с-Сабиль17. 

   

 Дихлави умер в 1726 году. 

   

   

 31. Бади’уззаман Са’ид Нурси 

   

 Са’ид Нурси был храбрецом, который выступил против атеизма Ататюрка. 

   

 Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути пишет, благодаря его стараниям миллионы молодых людей были спасены от материализма и заблуждения. 

   

 Он знал наизусть около 80-ти книг по исламским наукам. В его время не было никого кто достиг его уровня в знании наук. 

   

 Всевышний раскрыл ему мудрость Корана и он написал об этом книгу в 10 томах – Рисале Нур. Этот мубарак везде с уважением пишет об известных суфиях Абд аль-Кадире Джиляни, Мухаммаде Накшубанде, имаме аль-Газали, имаме Раббани. 

   

 Саид Нурси умер в 1960 году. 

   

   

 32. Имам аш-Шатиби 

   

 Он имам в маликитском мазхабе, один из крупнейших усулиюнов. Этот мубарак очень активно боролся с нововведениями. И он не говорит, что суфизм произошел от буддизма или христианства. Он пишет в Китабуль-И’тисам: «Суфии, прежде всего, опираются на Сунну Пророка 

, суфии – особые люди из числа Ахлю-с-Сунна». 

   

 В этой книге Шатиби показывает, что суфизм уходит корнями в самую суть Ислама. 

   

 Он умер в 790 году Хиджры. 

1.Аль-Бидая ан-Нихая, том 11, стр. 136. 

2.Итхаф, 1 том, стр. 36. 

3.Итхаф, 1 том, стр. 269. 

4.Там же; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 578. 

5.Итхаф, 1 том, стр. 269. 

6.Хакикат – это плоды практики Шариата и тасаввуфа. 

7.Аль-Бидая ан-Нихая, том 13, стр. 96. 

8.Инб Кудама, Мугни, том 1, стр. 30.; Табакатуль-Авлия, стр. 494; Васият ибн Кудама. 

9.Аль-Бидая ан-Нихая, том 12, стр. 486-487. 

10.Аль-Бидая ан-Нихая, том 12, стр. 420. 

11.Фахруддин ар-Рази, И’тикадату Фиракиль-Муслимина, стр. 72-73. 

12.Хашияту Джамал, том 1, стр. 6. 

13.Фатхуль-Мубин, стр. 3. 

14.Аль-Мукаддима, стр. 328. 

15.Имам Таджуд-Дин абд уль-Ваххаб ас-Субуки. Китаб муиду нам ва мубиду никам. стр. 119; Хакаику ‘ан ат-Тасаввуф, стр. 583. 

16.Имам ан-Навави, Тазхибуль-Асма’, стр. 285. 

17.Аль-Бутулят валь Фида’ ‘Инда-с-Суфияти, стр. 211. 

 

     www.darulfikr.ru

 

Яндекс.Метрика