Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме (4)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а о суфизме (4)

 

 

 

Автор:  

 

  Курамухаммад-хаджи Рамазанов 

 

Как оценивают суфизм известные ученые последних веков 

 

 52. Саййид Мухаммад бин Аляви аль-Малики 

 

Он был амиром нашего времени в хадисе, жил в Мекке. 

 

 Он был одним из сайидов – потомков Пророка 

 

 и суфием. 

 

 На его маджлисы (собрания) по наукам приходили известные во всем мире ученые. 

 

 Он написал книгу Мафахим Яджибу 'ан Тусаххах, в которой хвалит тасаввуф1. 

 

 Эта книга разоблачает заблуждения нововведенцев. Она признана множеством ученых Сирии, Египта, Иордании, Индии, Саудии. 

 

   

 

 Шейх Аляви умер в 2004 году в месяц Рамазан. 

 

 

 

 

 

 53. Мухаммад Али Сабуни 

 

 

   

 

 На сегодняшний день – это самый крупный ученый в области тафсира. Он всегда посещал маджлисы шейха Аляви аль-Малики и был его муаллимом в шариатских науках. 

 

   

 

   

 

 54. Мухаммад Са’ид Рамазан аль-Бути 

 

 

   

 

 Он - один из самых известных сегодня во всем мире ученых. Мусульмане всего мира прислушиваются к его словам. 

 

 Он написал книги, в которых доводами из Корана и Сунны, а также доводами разума разоблачает атеизм и сказки востоковедов об Исламе, и показал, что Ислам – это религия Аллаха на все времена, необходимая всему человечеству. 

 

 

 

 В книге Хаза Валиди он пишет о тасаввуфе: «Источником истинного тасаввуфа не может быть ничего, кроме Корана и Сунны»2. 

 

 Он так же пишет: «Истинный тасаввуф – это сердце Ислама»3. 

 

   

 

   

 

 55. Шейх Мухаммад Мутавали Ша’рави .

 

   

 

 Это известный на весь мир ученый из Египта. 

 

 Он пишет: «Тасаввуф - это духовное обучение. И это шаг на пути к любви к Аллаху»4. 

 

   

 

   

 

 56. Шейх Абуль-Хасан ан-Надви 

 

   

 

 Он - известный на весь мир ученый, который входил в совет ученых Дамаска, глава форума Мусульман Индии. 

 

 В аль-Муслимуна филь-Хинд он много пишет о том, какую роль сыграл суфизм в распространении Ислама, в его защите и призыве людей к таухиду. 

 

   

 

   

 

 57. Профессор Абдуль-Бари Надави. 

 

   

 

 Он пишет: «Хукмы тариката, так же как и фикха, идут из Корана и Сунны. Те, кто говорит, что слово тасаввуф пришло не из Корана и Сунны, пусть он в таком случае порицает тафсир, таджвид и другие науки, названия которых нет в Коране и Сунне. Те, кто говорит, что тасаввуф противоречит Исламу, очень сильно заблуждаются»5. 

 

   

 

   

 

   

 

 58. Профессор Ахмад Шарбаси. 

 

   

 

 Известный писатель, мударрис аль-Азхара. 

 

 Он пишет: «Я убежден, что истина суфизма – это ихсан, о котором говорил Посланник Аллаха 

 

 

 Он пишет далее: «О, Мусульмане! Вы уже долгое время как бросили суфизм, повернитесь же к нему – в нем вы найдете духовную пищу и духовные лекарства»6. 

 

   

 

   

 

 59. Ахмад ‘Альваш 

 

 

   

 

 Он известный писатель, доктор шариатских наук, который разоблачил ложь, которую возводят на Ислам востоковеды. 

 

 Он написал на английском языке книги о суфизме и Исламе. 

 

 О суфизме он пишет: «Даже если и не было слова «тасаввуф» во времена сахабов и табиинов, на самом деле они были суфиями». Далее он рассказывает подробнее о этом. 

 

   

 

 60. Хусейн Мухаммад Махлуф. 

 

   

 

 Это бывший Муфтий Египта. Он пишет о тасаввуфе: 

 

 «Исламский тасаввуф – это воспитание через знания (исламские) и также это побуждение тела к совершению благого, излечение от болезней сердца, обучение высоким нравам и избавление сердца (души) от низменных качеств»7. 

 

   

 

 61. Мустафа Буга 

 

 

   

 

 Это известный ученый из Сирии, факих шафиитского мазхаба. 

 

   

 

 Шайх Юсуф Хаттар Мухаммад сказал: «Я слышал, как Мустафа Буга сказал: «Я суфий, и мой устаз – Мухаммад Хамиши»8. 

 

   

 

   

 

 62. Мухаммад Газали. 

 

   

 

 Это современный ученый, известный многим мусульманам. 

 

 Он пишет: «Суфизм – это часть имана, ислама и ихсана. Он сумел по-настоящему побудить душу к поклонению»9. 

 

   

 

   

 

 63. Абу Али Мавсути. 

 

   

 

 Это известный ученый и профессор. Он много пишет о тасаввуфе в Мабадиуль-Ислам. А после этого пишет: «Тасаввуф – это на самом деле настоящая любовь к Аллаху и Его Посланнику 

 

. И если человек вот так полюбит Аллаха и Его Посланника 

 

, он даже на волосок не отойдет от Шариата. Тасаввуф – это не что-то, отличное от Шариата, это искреннее поклонение, с совершенным ихлясом и чистым намерением»10. 

 

   

 

 64. Аблуль-Халим Махмуд. 

 

   

 

 Он - доктор исламких наук и бывший ректор Исламского Университета аль-Азхар. Он пишет в Казият ат-Тасаввуф: «Тасаввуф – это сильное сопротивление желаниям нафса и его духовное возвышение, чтобы с помощью этого стать познавшим Аллаха»11. 

 

   

 

   

 

 65. Махмуд ‘Акад. 

 

   

 

 Египетский ученый, профессор. Умер в 1964 году. Он пишет в аль-Фальсалфат аль-Кур’ания: «На самом деле, тасаввуф не есть что-то, что пришло извне Ислама. Тасаввуф – это то, что содержит в себе Коран, и его основы очевидны». 

 

   

 

   

 

 66. Шейх Мухаммад Рагиб Табах. 

 

   

 

 Это известный муаррих (историк) и профессор, он родился в 1370 году Хиджры в Халебе12. 

 

 Он пишет в Сакафат аль-Исламия: «Тасаввуфом называется исправление нафса и очищение нравов. Как же красив этот путь! Разве не в этом (в очищении нравов - прим. пер.) была цель ниспослания пророков?»13. 

 

   

 

   

 

 67. Профессор Мухаммад Сиддик ‘Уржун. 

 

   

 

 Он пишет в ат-Тасаввуфу филь-Ислам: «Исламский тасаввуф - это путь, который стоит на том, чтобы поклонение Аллаху было искренним (с чистым сердцем) - будь то в мирских делах или в делах ахирата»14. 

 

   

 

   

 

 68. Профессор Анвар Джунди. 

 

   

 

 Он пишет в ‘Алямиятуль-Ислам: «Нет сомнения в том, что суть тасаввуфа - из Ислама. И это – джихад и поклонение без какой-либо мирской цели»15. 

 

   

 

   

 

 69. Абу-Наср Мубашшир Тирази. 

 

   

 

 Это один из самых больших алимов Турции, он пишет аль-Ислам ад-Дину Фитри: «С первых дней Ислама из Мусульман выделилась группа, которая выбрала следование Сунне и поминание Аллаха, и она стала известна в истории и достигла степеней (макамов) перед Аллахом»16. 

 

   

 

   

 

   

 

 70. Доктор Мухаммад Хусейн А’заби. 

 

   

 

 Он пишет в ат-Тафсир валь-Муфассирун: «Смысл суфизма - шевеление сердца и духовный жар. Тому, кто желает чистоты, – в тасаввуфе есть и чистота». И далее он пишет, что тасаввуф с таким смыслом был с самого начала Ислама17. 

 

   

 

   

 

 71. Шейх Абдуллах Аталиди. 

 

   

 

 Он пишет в книге Асбабу Халакиль Умами: «Тасаввуф – ни что иное, как душа Ислама и его сердце. А суфий – это тот, кто получил степень ихсана». 

 

   

 

   

 

 72. Шейх ‘Аднан Хакки. 

 

   

 

 Он пишет в ас-Суфият ват-Тасаввуф: «Тасаввуф – это Исламский пусть и есть суть – нрав Пророка Мухаммада 

 

. И это – истинный путь, который укрепляет человека в постоянном поклонении Аллаху. [Тасаввуф - ] это душа и сердце Ислама»18. 

 

   

 

   

 

   

 

 73. Доктор Мухаммад Абдуль-Латиф Фарфар. 

 

   

 

 Это известный сирийский алим и доктор [исламских наук] пишет в Мин Захириль-Фикри Исламиййи: «Все книги по истории свидетельствуют, что суфии – это те, кто твердо стоит на пути Шариата, а их сердца – воспитанные в чистоте и освещенные нуром. Кто познал их состояния, осознает, что они те, кого осветил нур Корана. Учитывая это, зачем мы должны противостоять этому высокому духовному воспитанию?»19. 

 

   

 

   

 

   

 

 74. Шейх Раджи’ Карим. 

 

   

 

 Этот один из больших алимов Шама20 говорит: «Наука тасаввуф – одна из самых возвышенных наук. Она связанна с иманом и исправляет иман и укрепляет его. Она также связана с нравом и украшает его»21. 

 

   

 

 75. Шейх Али Таханави [Али Санви]. 

 

   

 

 Он пишет: «Кутуль Кулюб Абу-Талиба аль-Макки, ‘Авариф Сухраварди, Ихья имама Газали и подобные этим книги – их необходимо читать. Без тасаввуфа дело не пойдет. Тасаввуф - это исцеление сердца и батина (т. е. того, что сокрыто). И хукмы тасаввуфа – как и фикха – идут из Корана и Сунны»22. 

 

   

 

   

 

 76. Шейх Мухаммад Абу Захрат. 

 

   

 

 Он пишет: «Самое необходимое для людей – это человек, который обучает их тасаввуфу согласно предписаниям. Сердца современной молодежи одолели страсти. Если нет устаза, который исправляет такие сердца, – проповеди ученых и их книги не помогут». 

 

   

 

   

 

 77. Доктор Абуль-Вафа Тафтазани. 

 

   

 

 Этот доктор исламских наук пишет в Мадхаль Иля Тасаввуф аль-Ислами: «Исламский тасаввуф помогает человеку бороться с мирской жизнью с помощью духовного оружия. Тасаввуф делает этот материальный мир путем, а не целью. И [с помощью тасаввуфа] человек освобождается от страстей тела и обретает чистое намерение (ихляс)»23. 

 

   

 

   

 

 78. Шейх Мухаммад-Хамид Хамави. 

 

   

 

 Он сказал: «Тасаввуф – это очищение человека изнутри и снаружи от того, что не соответствует Шариату и исправление сердца через поминание Аллаха»24. 

 

   

 

 79. Мухаммад-Амин аль-Курди 

 

 

   

 

 Этот океан Шариата и тариката извстный алим и имам. Он написал крайне полезную книгу, в которой сказал об имане, исламе и ихсане – Танвир аль-Кулюб. Третья часть книги посвящена тасаввуфу. 

 

   

 

   

 

   

 

 80. Амир Шакиб Арслан 

 

 

   

 

 Этот известный ученый и имам в книге Хазируль ‘Алямиль-Исламийи много пишет о том, как тасаввуф способствовал распространению Ислама. 

 

   

 

 81. Мухаммад-Али Чохский25 

 

 

   

 

 Вероятно, в 19-веке ни в Дагестане, ни на Северном Кавказе, ни в Татарии не было Муфтия, который бы сравнился с ним. 

 

 Свидетельство тому, что он был большим ученым в Шариате – его книга аль-Фатавиль-Чухият. 

 

   

 

 В этой книге он пишет: «Каждый мусульманин обязан иметь тарикатского устаза. Если кто-то не нашел устаза в своей местности, он должен выйти в поисках такого устаза, потратив столько, сколько нужно денег для совершения Хаджа»26. 

 

   

 

   

 

 82. Джамалуддин Гумуки 

 

, Сайфуллах-Кади 

 

, Мухаммад аль-Яраги 

 

, Мухаммад-Тахир аль-Карахи 

 

, имам Шамиль 

 

, имам Газимухаммад 

 

, Абдур-Рахман-хаджи ас-Сугури 

 

, Алихаджи Акушинский 

 

, Мухаммад Ободи 

 

, Абубакар ‘Аймаки 

 

, Алихаджи из Инхо 

 

, Абу Суфьян 

 

и многие другие алимы, аулия и имамы Дагестана были последователями тасаввуфа и возвеличивали этот путь. 

 

   

 

   

 

 83. Абдуль-Хамид Ширвани 

 

 

   

 

 Это был известный во всем мире шафиитский алим, он написал 13-томный комментарий (шарх) на Тухфат ибн Хаджара. Жители Мекки очень уважали его. Этот мубарак взял Накшубандийский тарикат от шейхов Ахмада Са’ида и Мухаммада Музхири, и ему (Абдуль-Хамиду Шиврани) была передана иджаза на наставничесто. Он умер в 1301 году Хиджры. 

 

   

 

   

 

 84. Шу’айб-афанди из Багини 

 

 

   

 

 Он был большим ученым. Он и его четверо сыновей были хафизами Корана. Этот мубарак имел иджаза пяти тарикатов. Более 500 ученых, проявляя к нему адаб, слушали его молча. 

 

   

 

 85. Халид-шах Багдади 

 

 

   

 

 В его время не было ни одного ученого, который бы сравнился с ним в любой из наук. Он стал известен по всему миру как знаток шариатских наук. Он принял тарикат от Абдуллаха Дихляви27 из Индии 

 

 

   

 

 В свое время он (Халид-шах) был кутбом28 всего мира, самым большим суфием и устазом Накшубандийского и Кадирийского тарикатов. 

 

 Одним из его мюридов был известный во всем мире ученый Ибн Абидин 

 

 

   

 

 86. Ахмад ибн Таймия. 

 

   

 

 Даже тот, кого сами ваххабиты считают своим шейхом и очень сильно возвеличивают, – ибн Таймия – не сказал, как современные заблудшие, что суфизм пришел от иудеев и христиан. 

 

   

 

 Ибн Таймия в Фатава очень хвалит суфиев Фудайла ибн ‘Ияда, Ибрахима бин Адхама, Абу Сулаймана Дарани, Джунайда Багдади, Абдуль-Кадира Джиляни, шейха Мухаммада Абуль-Баяна и других суфиев29. 

 

   

 

Наставление 

 

   

 

 Эти заблудшие ведь не могут сказать ничего против ибн Таймийй, поэтому, чтобы обмануть невежд, они говорят про перечисленных суфиев, что, мол, они не были суфиями, а были захидами – оставившими мирское. Это – ложь. Почему? 

 

   

 

 По той простой причине, что те люди, о которых говорит ибн Таймия – такие как Джунайд Багдад, Абдуль-Кадира Джиляни и другие – они постоянно говорили о тасаввуфе. Поэтому пусть заблудшие не обманывают невежд. 

 

   

 

 Алим из Кувейта Юсуф ар-Рифаи в Насихатун Лиихванина ‘Улямаи Наджд даже пишет о том, что раздел о суфизме из сборника фетв ибн Таймийй был вовсе удален. Ваххибы поступают так с книгами ученых – что-то удалят, что-то добавляют, они идут против Шариата. 

 

 Если говорить кратко, сильсиля30 Накшубандийского, Шазилийского, Кадирийского и других тарикатов включает в себя сотни шейхов, которых возвеличивали их современники-ученые. Это были аулия, океаны знаний с чистыми деяниями и большим ихлясом. 

 

   

 

 Те, кто полагает, что знает Коран, Сунну и Шариат лучше них и называет суфиев вышедшими из Ислама людьми, – помощники шайтана, которые заболели болезнью «я – лучше них»31. 

 

 

 

   

 

1.Мафахим Яджибу ан Тусахах, стр. 107-110. 

 

2.Хаза Валиди, стр. 106. 

 

3.Ас-Салафия, стр. 117-118. 

 

4.Усуль аль-Вусуль, стр. 177. 

 

5.Байна ат-Тасаввуф валь-Хаят. 

 

6.Нур ат-Тахкик, стр. 1-3. 

 

7.Ас-Саликуна ИляЛлагь, стр. 15. 

 

8.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 87. 

 

9.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 77. 

 

10.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 90. 

 

11.Казият ат-Тасаввуф, стр. 259. 

 

12.Крупный город в Сирии и центр одноимённой провинции. 

 

13.Сакафат аль-Исламия, стр. 302. 

 

14.Ат-Тасаввуфу филь-Ислам, стр. 72-74. 

 

15.Аль-Мавсу’атуль Юсуфият, стр. 71. 

 

16.Аль-Ислам ад-Дину Фитри, стр. 35. 

 

17.Ат-Тафсир валь-Муфассирун, стр. 324. 

 

18.Ас-Суфият ват-Тасаввуф, стр. 162. 

 

19.Мин Захириль-Фикри Исламиййи, стр. 132. 

 

20.Современная территория Сирии, Иордании и Палестины. 

 

21.Ас-Суфият ват-Тасаввуф, стр. 5. 

 

22.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 67-68. 

 

23.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 62. 

 

24.Аль-Мавсу’ату Юсуфият, 61. 

 

25.Чох - аул в горах Дагестана. 

 

26.Аль-Фатавиль-Чухият, стр. 227. 

 

27.Дихляви означает «из Дели». Дели (Индия). 

 

28.Кутб – шейх над шейхами. 

 

29.Маджму’атуль Фатава ибн Таймия, том 1, стр. 516-517. 

 

30.Сильсиля – цепочка шейхов, восходящая к Пророку 

 

 

31.Автор имеет в виду гордыню. 

 

 

 

         www.darulfikr.ru

 

Яндекс.Метрика