Критики суфизма - будь то ваххабиты или кто-то иной - не понимают несколько важных моментов, о которых, иншаАллаh, будет сказано далее.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Критики суфизма - будь то ваххабиты или кто-то иной - не понимают несколько важных моментов, о которых, иншаАллаh, будет сказано далее.

 

 

Для начала, рассмотрим самый минимум вирда в Щазалийском тарикате - 100.

 

Утром и вечером мюриды исполняют по сто раз истигфар, салават и зикр "Ля иляhа илляЛлаh".

 

1. Об истигфаре.

 

Аллаh в Коране повелевает нам каяться пред Собой.

 

В "Садах праведных" Имама ан-Навави, рахимаhуллаh, приводится хадис, в котором говорится, что если Муслим пять раз произнесёт определённую форму истигфара (формула покаяния), ему простятся грехи, даже если это будет побег с поля боя.

 

 

Также говорится, что "кающийся подобен безгрешному".

 

Теперь представьте себе, каково положение того, кто [минимум] 200 раз в день произносит именно эту формулу покаяния, которая приведена в "Садах праведных".

 

2. О салавате.

 

Аллаh в Коране призывает нас произносить салават Пророку . Сам Аллаh благословляет того, кто выполняет это Его повеление.

 

Хадисов о ценности салавата - множество и они известны. Возможно ли представить положение пред Аллаhом того, кто [минимум] 200 раз в день благословляет Посланника Аллаhа ?

 

3. О зикре в целом и, в частности, о зикре "Ля иляhа илляЛлаh".

 

Аллаh в Коране повелевает совершать зикр разными способами, под этим подразумевается различный ибадат. Но есть и более узкое значение - к примеру там, где сказано, что верующие поминают Аллаhа сидя и лёжа на боках.

 

В хадисе говорится, что зикр "Ля иляhа илляЛлаh" весит больше, чем 7 небес. И хадисов о ценности зикра - великое множество.

 

Невозможно даже вообразить положение пред Аллаhом того человека, который каждый день произносит этот зикр [минимум] 200 раз.

 

О том, что тоже крайне важно.

 

Критики говорят : "Зачем шейх, если Я САМ(А) могу делать тоже самое".

 

"Я САМ" привело к гибели очень многих, которые жили до нас. Наше эго (нафс) всегда стремится к возвышению, исполнено гордыни и тщеславия, поэтому если я последую за его желанием, пусть даже совершив 99 добрых дел, а сотым делом станет мысль : "Какой я хороший, богобоязненный" и тому подобное, благодеяния мои сотрутся в пыль, более того, они станут ярмом греха на моей шее в Судный День, ибо всякое деяние, совершенное не ради Аллаhа, отвергается и становится грехом. И истигфар, и зикр, совершённый подобным образом не принесут нам пользы в Судный День, напротив, лишь навредят. Поэтому великую пользу получит тот, кто признает себя постоянно нуждающимся в Милости Аллаhа, принизит свой нафс, отыщет истинного наставника в тарикате, и станет продвигаться на пути познания Аллаhа под его руководством.

 

Зикр, полученный как задание (вирд) от устаза пребудет с нуром, т.к. сильсиля идёт от Пророка , а шейх - передатчик знаний, как и факих - передатчик того, что узнал от предшествующих факихов, цепочка которых опять-таки упирается в Посланника Аллаhа .

 

Ещё один нюанс. Пусть попытается критикующий суфиев исполнять такой вирд хотя бы один раз в день и он поймёт, что это очень нелегко. Но стоит принять это задание от истинного шейха, как оно тут же облегчается.

 

Что же касается посредничества шейхов, то Аллаh создал нас нуждающимися друг в друге и если мы отрицаем посредничество, то нужно отрицать его полностью, а не отрицать лишь одну его часть (посредничество тарикатских устазов), принимая всякое иное (учителей в школе, продавцов в магазине, тренеров в спортзале, лучей Солнца в фотосинтезе и тому подобное).

 

Аллаh не нуждается во всём этом, но Он установил такой внешний закон. И на самом деле, когда человек понимает суть этого посредничества, он осознает, что он "не вместил" бы сразу всё то знание, которое он получает за время практики шариата и суфизма.

 

Что касается тарикатских шейхов, то наличие их цепочки - несомненный факт, т.к. такая преемственность существует во всех Исламских науках и именно этот метод передачи знаний защищает Ислам от всякой ереси, будь то ересь хавариджей, хашавитов, муджассимов или что-то иное, а за рамками этой системы передачи знаний - заблуждение. ( Кто желает узнать подробности о сильсиле Накшбандийского тариката, пусть читает соответствующие книги, например, "Илгъамуль мурид".)

 

К тому же, Аллаh, Который дал нам совершенный Шариат, наложил бы на нас то, что мы не можем нести, если бы не одарил нас также и тарикатом, т.к. только знания фикха не достаточно для достижения искренности в поклонении и укрепления таква (широкий термин, который означает не только "богобоязненность", но и много других добродетелей).

 

Для того, чтобы стать искренним не хватает знания способов поклонения, при этом нужно ещё и знание о том, как достичь этой искренности. Аллаh по Своей безграничной Милости не налагает на нас то, что мы не в силах исполнить, поэтому абсурдно предполагать, что одарив нас совершенной системой для внешнего контроля - Шариатом, Он обделил бы нас системой контроля внутреннего, такой же совершенной.

 

Что касается истинных тарикатских шейхов и муташейхов (лжешейхов). Это подобно тому, как есть истинные знатоки фикха, которые не только знают, но и претворяют эти знания в жизнь, и есть те, кто лишь притворяются ими из-за любви к почету, известности и стремления к благам этого мира.

 

А критика суфизма из-за плохих суфиев или из-за тех, кто выдает себя за суфиев, подобна критике Ислама из-за плохих мусульман или тех, кто ими притворяется. И если рассматривать этот вопрос с этой точки зрения, упомянутая критика суфизма представляется глупой, безосновательной и далеко не беспристрастной, если не сказать больше.

 

Напоследок

 

Критики суфизма так и будут продолжать критиковать суфизм и суфиев, а последние будут продолжать совершать покаяние (тауба), благословлять (салават) Пророка, солляЛлаhу аляйhи ва саллям, и славословить (зикр) Всевышнего Аллаhа, 'Азза ва Джалля, под руководством истинных устазов.

 

В итоге мы узрим, кто из нас поступал верно. Для этого нужно лишь иметь чуточку сабра - жизнь пролетит быстро, а впереди нас ждёт Вечность. Тот, кто надеется лишь на свои дения - потерпит крах, посему необходимо творить благое, но надеяться лишь на Милость Аллаhа и Его Милосердие. И да введёт нас Аллаh в Рай по Своей безграничной Милости. Амин.

Это краткое слово дилетанта о тасаввуфе, который может может быть только Исламским и никаким боле - всё остальное не есть тасаввуф и не имеет никакого отношения к нему, как и к Исламу в целом.

 

Кто хочет знать о суфизме больше, пусть читает вот эту статью. И вообще весь раздел тасаввуф на сайте.

 

П.С. Эта запись не для провокаторов и не для дискуссий о суфизме. Комменты не отключены, но любой провокационный комментарий будет удалён.

 

Автор этих строк твёрдо и неколебимо убеждён в истинности Исламского тасаввуфа, без тени сомнения и даже без намёка на оную, поэтому всякий, кто захочет возразить написанному, пусть подумает: имеет ли он такое же убеждение относительно пути, которому следует? И если такой обнаружит сомнения в своих убеждениях - пусть даже намёк на них - ему лучше заняться подробным изучением того, во что он верит, а не указывать другим путь, в истинности которого он сам сомневается.

 

И да наставит Аллаh на Истинный Путь всякого искреннего человека. Амин.

 

 

Яндекс.Метрика