Имам Навави о вирде

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Имам Навави о вирде 

Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:

 

قال الإمام النووي: "ينبغي لمن كان له وظيفة من الذكر في وقت من ليل أو نهار، أو عقيب صلاة أو حالة من الأحوال ففاتته أن يتدراكها، ويأتي بها إذا تمكن منها، ولا يهملها، فإنه إذا اعتاد الملازمة عليها لم يُعرِّضْها للتفويت، وإذا تساهل في قضائها سَهُلَ عليه تضييعُها في وقتها". "الأذكار" للنووي ص13. 

 

«Если у кого-либо было задание (вирд) в отношении зикра, то не следует относиться к нему легкомысленно. Если он не выполнил его во время, то следует его восполнить, если он привыкнет выполнять вирд вовремя, то будет всегда выполнять его, если же он привыкнет его восполнять, то недалек тот день, когда он оставит его вовсе» 

 

[Ан-Навави, «Аль-Азкар», стр. 13] 

 

 

   

 Вирды суфиев 

Сказал Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 г.х.), да смилуется над ним Аллах: 

Вирды суфиев, которые они читают после намазов, по своему обычаю на своем пути имеют подлинное доказательство из Сунны. 

 

Имам аль-Байхаки, да смилуется над ним Аллах,  передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

 

مطلب أوراد الصوفية التي يقرءونها بعد الصلوات لها أصل أصيل في السنة 

 

وأورادالصوفية اليقرءونها بعد الصلوات على حسب عاداتهم في سلوكهم لها أصل أصيل ، فقد روى البيهقي عن أنس رضي الله عنه أن النبي صلى الله عليه وسلم قال " لأن أذكر الله تعالى مع قوم بعد صلاة الفجر إلى طلوع الشمس أحب إلي من الدنيا وما فيها ، ولأن أذكر الله تعالى بعد صلاة العصر إلى أن تغيب الشمس أحب إلي من الدنيا وما فيها " 

 

«Поминать Всевышнего Аллаха вместе с людьми после утреннего (фаджр) намаза до восхода солнца любимее для меня, чем весь мир и все что в нем. Также поминать Аллаха после предзакатного (`аср) намаза до захода солнца любимее для меня, чем весь этот мир и все что в нем»[1]. 

 

Также передал Абу Дауд, да смилуется над ним Аллах, от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: 

 

.وروى أبو داود عنه أنه صلى الله عليه وسلم قال " لأن أقعد مع قوم يذكرون الله تعالى من صلاة الغداة حتى تطلع الشمس أحب إلي من أن أعتق أربعة من ولد إسمعيل ، ولأن أقعد مع قوم يذكرون الله من صلاة العصر إلى أن تغرب الشمس أحب إلي من أن أعتق أربعة " 

 

«Сидеть вместе с теми, кто поминает Аллаха с утреннего намаза до восхода солнца любимее для меня, чем освободить четырех рабов из потомства Исмаиля (мир ему). Также сидеть вместе с людьми, поминающими Аллаха после предзакатного (`аср) намаза до захода солнца любимее для меня чес освободить четырех рабов»[2]. 

 

Хафиз Абу Нуайм передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

 

وروى أبو نعيم أنه صلى الله عليه وسلم قال " مجالس الذكر تتنزل عليهم السكينة وتحف بهم الملائكة وتغشاهم الرحمة ويذكرهم الله " 

 

«На собрания, где поминается Аллах ниспосылается ас-сакина (умиротворение, душевное спокойствие), их окружают ангелы, на них нисходит милость и Сам Аллах поминает их»[3]. 

 

Имам Ахмад и Муслим передали, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

 

وروى أحمد ومسلم أنه صلى الله عليه وسلم قال " لا يقعد قوم يذكرون الله إلا حفتهم الملائكة وغشيتهم الرحمة ونزلت عليهم السكينة وذكرهم الله فيمن عنده " . 

 

«Не сядут люди поминать Аллаха, кроме как их окружат ангелы, на них снизойдет милость, снизойдет ас-сакинат и упомянет их Аллах среди тех, кто с Ним»[4]. 

 

[Ибн Хаджар, «Аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 76] 

[1]. Аль-Байхаки, «Шуъбул иман», 1/409; Хафиз ас-Суюти, «Фатх аль-Кабир», хадис № 9616; Имам аль-Манави в «Файзуль Кадир», 7199, сказал: «сказал аль-Хайсами, иснад хороший».

[2]. Абу Дауд, «ас-Сунан», хадис № 3669

[3]. Абу Нуайм, «Хультуль авлияъ», 6207; Хафиз ас-Суюти в «Фатх аль-Кабир», хадис № 11055

[4]. Имам Ахмад в «Муснад», хадис № 11893; Имам Муслим в «Сахих», хадис № 7030 

 

  

 

Яндекс.Метрика