Ложь псевдосалафитов на имама Навави

                                       Ложь псевдосалафитов на имама Навави

 

На небезизвестном псевдосалафитском сайте «ТоИслам» в статье:  «О шевелении пальца в молитве во время ташаххуда»приводится следующая цитата якобы от имама Навави:

Имам ан-Науауи сказал: 

 

«Что касается того, что передается от Абу ‘Али ибн Абу Хурайры, что шевеление пальца делает недействительным молитву, то это недостоверно! Наоборот, желательно шевелить палец, о чем говорили шейх Абу Хамид, аль-Банданиджи, Къады Абу Тайиб и другие, которые опирались на хадис Уаиля ибн Худжры с достоверным иснадом!» См. «аль-Маджму’» 3/454. 

Обратите внимание на выделенное красным, в этом тексте, ничего подобного нет в оригинале слов имама Навави!!!

Приведём слова имама Имам Навави из его книги «Аль-Маджмуъ»:

قال الإمام النووي في كتابه المجموع : "وهل يحركها عند الرفع بالإشارة ؟ فيه أوجه ( الصحيح ) الذي قطع به الجمهور أنه لا يحركها , فلو حركها كان مكروها ولا تبطل صلاته ; لأنه عمل قليل ( والثاني ) يحرم تحريكها , فإن حركها بطلت صلاته , حكاه عن أبي علي بن أبي هريرة وهو شاذ ضعيف ( والثالث ) يستحب تحريكها , حكاه الشيخ أبو حامد والبندنيجي والقاضي أبو الطيب وآخرون . وقد يحتج لهذا بحديث وائل بن حجر رضي الله عنه { أنه وصف صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم وذكر وضع اليدين في التشهد قال ثم رفع أصبعه فرأيته يحركها يدعو بها } رواه البيهقي بإسناد صحيح قال البيهقي يحتمل أن يكون المراد بالتحريك الإشارة بها لا تكرير تحريكها , فيكون موافقا لرواية ابن الزبير , وذكر بإسناده الصحيح عن ابن الزبير رضي الله عنهما { أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يشير بأصبعه إذا دعا لا يحركها } رواه أبو داود بإسناد صحيح وأما الحديث المروي عن ابن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم { تحريك الأصبع في الصلاة مذعرة للشيطان } فليس بصحيح . قال البيهقي تفرد به الواقدي وهو ضعيف."اهـ

А шевелить ли им при поднятии, когда делаешь знак?
Здесь мнения. Правильное и на котором джумхур (большинство), что не надо шевелить, и если пошевелить, то это будет нежелательно, но не нарушит молитву, потому что это малые действия.

Второе, что запрещено шевелить, и если пошевелить, то молитва нарушена, и его рассказали от Абу Али бин Абу Хурайра, но это очень слабо и отделившееся мнение.

Третье, желательно шевелить, рассказали его Шейх Абу Хамид, аль-Банданиджи, Къадзий Абу Таййиб и другие. И они взяли доводом хадис Ваила бин Хаджар, да будет доволен им Аллах, как он описал молитву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и упомянул уложение двух рук в ташаххуде и он сказал: «затем он поднял свой палец и я увидел как он его шевелит, взывая им». Это передал аль-Байхаки с достоверным иснадом и аль-Байхаки сказал: «Возможно отнести то, что он хотел сказать словом «шевеление» к жесту пальцем, а не повторяющимся его шевелением, и тогда это соответствует риваяту Ибн Зубайра (да будет доволен им Аллах)».

И он упомянул с достоверным иснадом от Ибн Зубайра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указывал пальцем в ташаххуде, но не шевелил его. (Это передал Абу Давуд с достоверным иснадом).
Что же касается хадиса рассказанного от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Шевеление пальца в молитве мухобойка для шайтана» то он не достоверен. Аль-Байхаки сказал: «Вакъидий единственный, кто его передал по его пути, а он слабый».

 

Яндекс.Метрика