Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали обращается к ханбалитам-муджасима

Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали обращается к ханбалитам-муджасима

Сказал великий ученый Имам Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 г.х.), который в своем «Даф шубах ат-ташбих би акяфф ат-танзих» обращается к ханбалитам со следующими словами:

 

 

قال العلامة ابن الجوزي رحمه الله تعالى في كتابه دفع شبه التشبيه بأكف التنزيه: فلو أنكم قلتم : نقرأ الاحاديث ونسكت ، ما أنكر عليكم أحد ، إنما حملكم إياها على الظاهر قبيح ، فلا تدخلوا في مذهب هذا الرجل الصالح السلفي ما ليس منه . ولقد كسيتم هذا المذهب شينا قبيحا حتى صار لا يقال حنبلي إلا مجسم ، ثم زينتم مذهبكم أيضا بالعصبية ليزيد بن معاوية ولقد علمتم أن صاحب المذهب أجاز لعنته ، وقد كان أبو محمد التميمي يقول في بعض أئمتكم : لقد شان المذهب شينا قبيحا لا يغسل إلى يوم القيامة Если бы вы заявили: «Мы читаем хадисы и молчим о них», то никто бы вас не осуждал.

 

Ваша буквальная трактовка хадисов является мерзким деянием. Не вносите в мазхаб этого праведного человека (Ахмад ибн Ханбал), саляфа то, чего в нем не было. Вы самым мерзким образом опозорили этот мазхаб до такой степени, что при упоминании слова «ханбалит» на ум всегда приходит «муджасим» (антропоморфист). Вы сделали отличительным качеством этого мазхаба фанатичную приверженность Язиду ибн Муавия, зная, что великие ученые этого мазхаба допустили проклятия в его адрес. И Абу Мухаммад ат-Тамими сказал о некоторых ваших имамах: «Мазхаб был настолько изгажен, что не отмоется до Судного дня» [Ибн аль-Джаузи, «Даф шубах ал-ташбих би акафф ал-танзих», стр. 8] p.s. Это дает понять во первых, что Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи признавал тафвид аль-маани, путь салафов, т.е. оставление смысла сифатов Аллаху. А то, что он делал таъвиль это общеизвестно, и в этом же труде он приводит десятки таъвилей. Во вторых, что те, кто берут буквальный смысл сифатов, являются уподобленцами-антропоморфистами.

 

Яндекс.Метрика