Муджасима

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Муджасима (антропоморфисты) - искажатели книг ученых Ахлю Сунна Говорит Имам Таджуддин Абдуль-Ваххаб ас-Субки (717-771 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в своем «Табакат»: طبقات الشافعية الكبرى ـ هجر للطباعة والنشر والتوزيع – 1413هـ – (2 / 19): وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح الله فاعله وأخزاه «Некоторые антропоморфисты (муджасима) в наше время (8 век по хиджре) зашли так далеко, что написали копию «Шарха» ан-Навави на «Сахих» Муслима, убрав оттуда все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты (сифаты). Поскольку нет сомнений в том, что имам ан-Навави был ашаритом в акыде, этот писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана. Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым». [Ас-Субки, «Табакат аш-Шафиийя аль-Кубра», том 2, стр. 19]

 

А некоторые не верят, когда мы говорим, что некоторые книги наших имамов искажены и их нельзя читать, потому что туда внесены слова, которые противоречат вероубеждению Ахлю-с-Сунна. В частности некоторые книги нашего имама Абуль-Хасана аль-Ашари. Так и в наше время псевдосалафиты-муджасима, занимаются искажениями книг. Если во времена Шейха ас-Субки (8 век) муджасимиты занимались искажением, при том, что не имели особого влияния, то в наше время, когда у псевдосалафитов-муджасимитов есть огромная финансовая подпитка, искажения будут еще больше.

 

Расхождение в куфре муджасима Сказал Хатиб аш-Ширбини аш-Шафии (ум. 977 х/1570 г), да смилуется над ним Аллах, в своем «Мугниль Мухтадж»: وفي مغني المحتاج للشربيني 5/429 :( تنبيه : اختلف في كفر المجسمة . قال في المهمات : المشهور عدم كفرهم , وجزم في شرح المهذب في صفة الأئمة بكفرهم . قال الزركشي في خادمه : وعبارة شرح المهذب من جسم تجسيما صريحا , وكأنه احترز بقوله صريحا عمن يثبت الجهةفإنه لا يكفر كما قاله الغزالي , وقال الشيخ عز الدين : إنه الأصح , وقال في قواعده : إن الأشعري رجع عند موته عن تكفير أهل القبلة ; لأن الجهل بالصفات ليس جهلا بالموصوفات ا هـ Напоминание: Разошлись в куфре муджассимитов (уподобленцев). Он (имам Навави) сказал в «Аль-Мухиммат»: Широко известно не объявление их куфра, и отрезал в «Шархул Мухаззаб», что имамы описали их куфром. Аз-Заркаши сказал в своем «Хадим»: А обозначение в «Шархул Мухаззаб» подразумевает того кто приписал тело явным образом. И как будто он предостерегся словом «явным образом» от того, кто утверждает сторону, а это не делает человека кафиром, как об этом говорил аль-Газалий, и Шейх Иззуддин (ибн Абдуссалам) сказал, что это самое верное мнение. И он (Иззуддин) сказал в своем «Къаваид», что аль-Ашари при смерти отказался от такфира Людей Киблы, потому что незнание качеств, не является незнанием тех кого описывают эти качествами. Конец цитаты. [Хатыб аш-Ширбини, «Мугънил Мухтадж», 5/429]

 

Разъяснение "Возвышенности Аллаха над Своими творениями" от Имама аль-Куртуби بسم الله الرحمن الرحيم Сказал великий муфассир, Имам Абу Абдиллях аль-Куртуби аль-Малики (600-671 г.х.), да смилуется над ним Аллах, комментируя находящийся в конце «Аятуль-Курси» (2:255) термин «аль-Алий» (Возвышенный) - одно из имен Всевышнего: و " الْعَلِيّ " يُرَاد بِهِ عُلُوّ الْقَدْر وَالْمَنْزِلَة لَا عُلُوّ الْمَكَان ; لِأَنَّ اللَّه مُنَزَّه عَنْ التَّحَيُّز . وَحَكَى الطَّبَرِيّ عَنْ قَوْم أَنَّهُمْ قَالُوا : هُوَ الْعَلِيّ عَنْ خَلْقه بِارْتِفَاعِ مَكَانه عَنْ أَمَاكِن خَلْقه . قَالَ اِبْن عَطِيَّة : وَهَذَا قَوْل جَهَلَةٍ مُجَسِّمِينَ , وَكَانَ الْوَجْه أَلَّا يُحْكَى... وَالْعَلِيّ وَالْعَالِي : الْقَاهِر الْغَالِب لِلْأَشْيَاءِ , تَقُول الْعَرَب : عَلَا فُلَان فُلَانًا أَيْ غَلَبَهُ وَقَهَرَهُ , قَالَ الشَّاعِر : فَلَمَّا عَلَوْنَا وَاسْتَوَيْنَا عَلَيْهِمْ تَرَكْنَاهُمْ صَرْعَى لِنَسْرٍ وَكَاسِر وَمِنْهُ قَوْله تَعَالَى : " إِنَّ فِرْعَوْن عَلَا فِي الْأَرْض " [ الْقَصَص : 4 ] . (Под словом) «Возвышенный» имеется в виду возвышенность степени и возвышенность ранга и достоинства, а не возвышенность как буквальное нахождение в самой верхней точке. Ибо Всевышний Аллах совершенно чист и свободен от того, чтобы занимать место в пространстве. Передает имам ат-Табари (224-310 г.х.) от группы людей, которые изрекают следующее: «Он (Аллах) Возвышенный в смысле буквального возвышения Своего над творением через возвышенность Своего места от места своих творений». Сказал по поводу этой цитаты Ибн Атыйя (481-542 г.х.): Так говорят невежды-муджассима (антропоморфисты) и (посему) имеется (серьезное) основание для того, чтоб не передавать и не рассказывать (подобные слова)… Возвышенный - покоряющий, побеждающий всякое (го). Говорят арабы: Такой-то возвысился над таким т.е. победил его и покорил его. Сказал поэт: И когда мы возвысились над ними, мы оставили их поверженными для орла и хищника. И к тому же слово Всевышнего: «Воистину Фиръавн возвысился на земле» (Сура аль-Касас, аят 4) [Имам аль-Куртуби, «аль-Джами ли ахкам аль-Куран», тафсир аята 255, суры аль-Бакъара] Также Имам аль-Куртуби в другом месте своего тафсира, разъясняя «Возвышенность» Аллаха сказал: قُلْت : فَعُلُوّ اللَّه تَعَالَى وَارْتِفَاعه عِبَارَة عَنْ عُلُوّ مَجْده وَصِفَاته وَمَلَكُوته . أَيْ لَيْسَ فَوْقه فِيمَا يَجِب لَهُ مِنْ مَعَانِي الْجَلَال أَحَد , وَلَا مَعَهُ مَنْ يَكُون الْعُلُوّ مُشْتَرَكًا بَيْنه وَبَيْنه ; لَكِنَّهُ الْعَلِيّ بِالْإِطْلَاقِ سُبْحَانه . И я говорю: «Возвышенность и возвышение Аллаха относится к возвышенности Его величия, качеств и власти, т.е. нет над Ним кого-либо, у кого был бы подобные качества. И нет вместе с Ним никого, кто разделял бы с ним это, ибо Он возвышен абсолютным величием и отсутствием каких-либо недостатков». [Имам аль-Куртуби, «аль-Джами ли ахкам аль-Куран», тафсир аята 54, суры аль-Араф] Сказал Имам аль-Куртуби, разъясняя смысл слова Всевышнего «…Над Своими рабами»: وَمَعْنَى ( فَوْق عِبَاده ) فَوْقِيَّة الِاسْتِعْلَاء بِالْقَهْرِ وَالْغَلَبَة عَلَيْهِمْ ; أَيْ هُمْ تَحْت تَسْخِيره لَا فَوْقِيَّة مَكَان ; كَمَا تَقُول : السُّلْطَان فَوْق رَعِيَّته أَيْ بِالْمَنْزِلَةِ وَالرِّفْعَة . «И (Его слова) «над Своими рабами» означают возвышенность высокого положения, властью и превосходством над ними (рабами). Т.е. они (находятся) под Его подчинением. (И это) не (означает) возвышенность места. Как говорят: Султан над своими подчиненными, т.е. степенью, высоким положением. [Имам аль-Куртуби, «аль-Джами ли ахкам аль-Куран», тафсир аята 18, суры аль-Анам] Хвала Аллаху, Господу Миров!

 

Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали обращается к ханбалитам-муджасима Сказал великий ученый Имам Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 г.х.), который в своем «Даф шубах ат-ташбих би акяфф ат-танзих» обращается к ханбалитам со следующими словами: قال العلامة ابن الجوزي رحمه الله تعالى في كتابه دفع شبه التشبيه بأكف التنزيه: فلو أنكم قلتم : نقرأ الاحاديث ونسكت ، ما أنكر عليكم أحد ، إنما حملكم إياها على الظاهر قبيح ، فلا تدخلوا في مذهب هذا الرجل الصالح السلفي ما ليس منه . ولقد كسيتم هذا المذهب شينا قبيحا حتى صار لا يقال حنبلي إلا مجسم ، ثم زينتم مذهبكم أيضا بالعصبية ليزيد بن معاوية ولقد علمتم أن صاحب المذهب أجاز لعنته ، وقد كان أبو محمد التميمي يقول في بعض أئمتكم : لقد شان المذهب شينا قبيحا لا يغسل إلى يوم القيامة Если бы вы заявили: «Мы читаем хадисы и молчим о них», то никто бы вас не осуждал. Ваша буквальная трактовка хадисов является мерзким деянием. Не вносите в мазхаб этого праведного человека (Ахмад ибн Ханбал), саляфа то, чего в нем не было. Вы самым мерзким образом опозорили этот мазхаб до такой степени, что при упоминании слова «ханбалит» на ум всегда приходит «муджасим» (антропоморфист). Вы сделали отличительным качеством этого мазхаба фанатичную приверженность Язиду ибн Муавия, зная, что великие ученые этого мазхаба допустили проклятия в его адрес. И Абу Мухаммад ат-Тамими сказал о некоторых ваших имамах: «Мазхаб был настолько изгажен, что не отмоется до Судного дня» [Ибн аль-Джаузи, «Даф шубах ал-ташбих би акафф ал-танзих», стр. 8] p.s. Это дает понять во первых, что Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи признавал тафвид аль-маани, путь салафов, т.е. оставление смысла сифатов Аллаху. А то, что он делал таъвиль это общеизвестно, и в этом же труде он приводит десятки таъвилей. Во вторых, что те, кто берут буквальный смысл сифатов, являются уподобленцами-антропоморфистами.

 

 

 

Яндекс.Метрика